Искусство оптимизма в картинах трех художников (ФОТО)
Искренность от Давида Мартиашвили
Давид Мартиашвили – современный грузинский художник, популярный во всем мире. Закончив художественную Академию, Давид нашел свой стиль – примитивизм. Про примитивизм можно сказать – «просто и со вкусом».Стиль возник из-за того, что художники пытались нарисовать картину так, как нарисовал бы ребенок: ярко и просто. Это искренний и, временами, наивный взгляд на мир. Именно поэтому картины в стиле примитивизм «заряжают» зрителя позитивом. Такое ощущение мира, по мнению художников-примитивистов – правильное, природное для человека. Ребенок смотрит на мир открыто и без стереотипов.
Давид немного отходит от рамок стиля – работает над каждой деталью и использует очень широкую палитру оттенков. Сразу становится ясно: перед нами – профессионал. Давид говорит, что в мире слишком много серьезности, поэтому цель искусства – поднимать настроение и развлекать. Если, глядя на картину, человек почувствует себя счастливее – миссия художника выполнена.
Домики на картинах часто напоминают архитектуру Тбилиси.
Конечно, приукрашенную, но именно ею и вдохновлялся художник. Можно сравнить. Это центр города, «Старый Тбилиси». На фоне исторической части города расположились новые уютные домики. Такие же цветные, как и на рисунках Давида.
3D шаржи от Тиаго Хойсела
Тиаго Хойсел – художник из Бразилии с отличным чувством юмора. Стиль Тиаго – цифровая графика. Идеи для шаржей художнику подсказывает жизнь, а благодаря 3D технологии рисунки становятся «объемными» и реалистичными.Например, на этом шарже Тиаго точно передал образ фотографа, всей душой преданного своей профессии. Такому главное – успеть заснять происходящее. И никакие проблемы не испортят прекрасное настроение от проделанной работы!
Рисовать Тиаго начал с самого детства, а в подростковом возрасте увлекся журналами, в которых публиковались карикатуры. Так Тиаго попробовал нарисовать что-то похожее – и у него получилось. Теперь Тиаго – профессиональный иллюстратор, работает в арт-студии, журналах и на телевидении. Вторая профессия художника тоже творческая – дизайнер.
Здесь все как в жизни: «страдания» велосипедиста, разговор с начальником и атмосфера семейного ужина…
Рисунки Тиаго – очень сюжетные. Они ловят один, самый яркий момент, при этом зритель понимает, что происходило до «пойманного» момента, и что будет после. В картинах художника – много движения, эмоций и, конечно же, смеха.
Вот такие страсти бушуют на стадионе. А результаты забега... удивляют.
Яркость Востока от Валерия Блохина
Валерий Блохин – художник из Новороссийска. Творчество Валерия популярно и в России, и за рубежом. Именно заграница вдохновила художника на восточные мотивы в творчестве. Сначала Валерий проводил выставки в Европе, а потом посетил Среднюю Азию, Индию и Вьетнам и другие восточные страны. Восток тронул художника своей яркостью и атмосферой. Отсюда – главная роль цвета в картинах.Писать картину Валерий начинает именно с цвета – с ярких пятен. Первыми на полотне появляются пятна разных размеров и цветов. Это для художника – основа. Мазки в абстрактном искусстве передают эмоцию, чувства. Примерно так Валерий и ощущал Восток: яркие ткани, орнаменты, танцы в традиционных костюмах под экзотическую для туриста музыку… Это настроение Валерий вкладывает в будущую картину. Такое творчество во многом – интуитивное. Художник не прислушивается к «диктатуре» ума, а творит так, как подсказывает внутреннее чувство. Ум включается позже. Первый этап создания картины – загадка для самого творца. Валерий не знает наперед, что «нарисуется» на картине. Здесь художник не властен над музой.
Второй этап – «оформление» картины. Глядя на пятна, Валерий оценивает, какими они получились, что за эмоция скрыта за цветом и какие предметы можно добавить на полотно. Это могут быть люди, животные, дома, пейзажи с рекой и лодками… Так творчество Валерия соединило противоположности – абстрактное искусство и реализм. И, как видим, они прекрасно дополняют друг друга. Абстракция дарит картине цвет и чувство свободы, а реализм дает понять зрителю, что на картинах – именно Восток.
Валерий говорит, что главное при создании картины – вовремя остановиться. Полная завершенность вредит рисунку. Художник не должен быть однозначным. Ставить твердую точку в свой картине – плохой тон. Творец должен давать зрителю пространство для «додумывания» рисунка. Тогда зритель становится на одну ступень с художником, превращаясь в творца.
Картины Валерия популярны среди ценителей искусства во всем мире. Для художника это важно, Валерий говорит, что бедность портит творца, вынуждая рисовать на заказ. Тогда творчество превращается в ремесло, пропадает вдохновение, художник больше не вкладывает душу в картину. И совсем другое дело – творить для себя. Только такая картина подарит позитив зрителям.
Вот как рождаются картины Валерия:
Валерий любит рисовать под музыку – она дарит настроение, дает волю фантазии. Художник коллекционирует музыкальные инструменты из разных уголков мира, в юности он сам играл на духовых инструментах, и даже выступал на концертах. Любовь к выступлениям с возрастом не угасла: выставка картин – тоже вид выступления, только с живописью.
Оптимизма вам!