10 фильмов с лучшими визуальными эффектами

В современном кинематографе визуальные эффекты, как их еще называют – спецэффекты, неотделимы практически от каждого нового фильма. Они все время совершенствуются настолько, что зритель никогда не отличит компьютерную графику от реальности. С появлением спецэффектов границы режиссерской фантазии и возможности ее воплотить абсолютно стерлись. Динозавры, космические корабли, орки, невероятные пейзажи, невиданные планеты… Надобность в сложных и дорогих декорациях постепенно отпадает, а их место занимает мощный компьютерный процессор и специалист по графике. 

Но, даже среди изобилия эффектов в современном кино, выходят фильмы, которые впечатляют новаторством и профессионализмом создания графики в них.

Предлагаю вместе посмотреть 10 фильмов с самыми впечатляющими визуальными эффектами.

1. Парк Юрского периода


Выйдя на экраны в 1993 году, фильм Стивена Спилберг «Парк юрского периода» произвел фурор не только у зрительской аудитории, но и в мире кинематографа. Такой успех, по большей части, принесли очень реалистичные динозавры, которые стали шагом вперед в развитии визуальных эффектов.
Над их созданием работала целая команда художников, скульпторов и графиков, под руководством мастера спецэффектов Стеном Уинстоном и аниматором Филом Типпетом.
 


В большой части сцен с доисторическими рептилиями использовались огромные механические куклы, созданные по результатам археологических находок. В остальных случаях использовали трехмерные компьютерные модели.
В результате фильм о необычном парке с динозаврами получил премию Оскар за «Лучшие визуальные эффекты».

2. Алиса в стране чудес



Фильм «Алиса в стране чудес» стал для режиссера Тима Бертона первым опытом работы с 3D-графикой. Для создания фильма не было построено почти ни одной декорации, кроме дома Алисы в реальном мире. Все съемки проходили на зеленом фоне в павильоне Culver City Studios в Лос-Анджелесе.


Зеленый рир в дальнейшем помог специалистам воспроизвести с эскизов художников пейзажи Волшебной страны, замок Белой и Красной королевы, лес Шляпника и большую часть персонажей. Так, используя визуальные эффекты, увеличили голову актрисы Хелен Бонем-Картер, которая играла Красную королеву, и глаза Безумного Шляпника, в исполнении Джонни Деппа. 
В результате фильм собрал в прокате больше одного миллиарда долларов.

3. Аватар



Фильм Джеймса Кэмерона «Аватар» стал одним из самых кассовых фильмом за всю историю кино, собрав $2 782 275 172 в прокате. Кроме этого он воплотил на экране поистине технический прорыв в кинематографе. Джеймс Кэмерон не только придумал свою технологию «захвата движения», но и довел ее до совершенства. Весь фильм, как и «Алиса в стране чудес», снимали на зеленом фоне, чтобы потом с помощью графики воссоздать планету Пандора.


А чтобы оживить на экране народ Нави, режиссер прикрепил на всех актеров датчики, которые считывали не только их движения, но и малейшие изменения лица.



Потом на «движущийся скелет» в компьютере накладывали самого персонажа.
Команда художников в мельчайших деталях воссоздавала все цвета несуществующей планеты, прорабатывали персонажей и животных. И в результате проект, над которым Кэмерон работал 14 лет, покорил весь мир своей невероятно реалистичной передачей несуществующего мира.

4. Хоббит. Нежданное путешествие



Прошло 13 лет со времени выхода «Властелина колец» на экраны. За это время компьютерные технологии изменились настолько, что позволили Питеру Джексону, режиссеру трилогии, создать Средиземье еще реалистичней, чем прежде. Большинство декораций для фильма были созданы в реальности на киностудии. Визуальные эффекты использовали в большинстве для создания персонажей, таких как орки, гоблины, варги, тролли и орлы.



В новых фильмах Голлум выглядит безумно реальным.


Также спецэффекты помогли создателям фильма визуально изменить рост гномов и хоббита, а также поменять унылые реальные пейзажи на фантастические виды Средиземья. Специалисты, которые работали над графикой для «Хоббита» занимали восемь зданий студии Weta Digital. Кроме этого, фильм создавали с частотой движения – 48 кадров в секунду в стериоформате. Такой формат придал картинке больше реалистичности и позволил зрителю увидеть все до мельчайших деталей.


За это фильм номинировали на Оскар в категории «Лучшие визуальные эффекты». 

5. Начало



В 2011 году фильм «Начало» получил заветный Оскар за «Лучшие визуальные эффекты», за что и вызвал волну негодования, мол, эффектов там раз-два и обчелся. В этот то и фокус, что в фильме вся графика настолько превосходно создана, что зритель никогда не догадается, где его обманул режиссер.



Стоит заметит, что Кристофер Нолан, он и является режиссером проекта, очень критически относится к графике и старается не применять ее, если можно обойтись простыми декорациями. Так что фильм «Начало» является настоящей иллюзией не только по сюжету, но и в реальности: трудно понять, где всего лишь графика, а где реальность.

6. Жизнь Пи



Еще один оскаровский лауреат – фильм тайского режиссера Энга Ли «Жизнь Пи». Он был снят, как и предыдущие фильмы, на зеленом и синем фоне, чтобы потом создать открытый океан с помощью графики. Но отличается этот фильм тем, как мастерски были созданы в нем животные.



Создавать что-то реально с помощью компьютера сложнее, ведь зритель моментально увидит неточности и заметит обман. Но в фильме абсолютно компьютерный тигр выглядит, как настоящий. Рыбы, огромный кит, сурикаты, обезьяна, так же были созданы графиками, после тщательных наблюдений за настоящими животными. Самой трудной задачей в мире визуальных эффектов является создание воды. В «Жизни Пи» целый океан воды! И он выглядит так же очень реалистично. Так что не зря в призовой гонке этот фильм обошел «Хоббита».

7. Стартрек: Возмездие




Создать реалистичный фильм о межпланетных путешествиях без хороших визуальных эффектов просто невозможно. Так как сюжет требует воссоздавать на компьютере буквально все: планеты, открытый космос, космические корабли, инопланетные цивилизации… Фильм «Стартрек: Возмездие» является одним из лучших примеров. В нем насчитывается около 1700 планов, созданных графиками.




Это и съемки на зеленом фоне, и технология имитации динамики твёрдых тел, и создание трехмерных компьютерных моделей, подмена актеров цифровыми двойниками. Социтание реального интерьера с анимацией... В результате фильм был номинирован на премию Оскар в категории «Лучшие визуальные эффекты».

8. Прометей


Спустя 30 лет приквел легендарного фильма «Чужой» вызвал у зрителей весьма спорные эмоции по поводу сюжета и режиссерского воплощения. Но все мнения сошлись на одном – картина впечатляет визуальными эффектами. Благодаря современным технологиям, Ридли Скотт сумел более реалистично изобразить Чужого и его планету, космический корабль и инопланетную цивилизацию. Некоторые кадры со спецэффектами визуализировались по две недели каждый. Компьютерную графику режиссер комбинировал с аниматронными механизмами и муляжами. В некоторых сценах актеров заменяли механическими куклами, очем зритель даже не догадывается.
Картина «Прометей» в 2013 году боролась за Оскар вместе с фильмами «Хоббит» и «Жизнь Пи».

9. Мстители



Еще один фильм, который сражался за премию Оскар в категории «Лучшие визуальные эффекты» - марвеловская картина «Мстители». Фильм стал настоящим вызовом для его создателей, так как пять из шести главных персонажей (Тор, Тони Старк, Капитан Америка, Халк и Соколиный Глаз), нуждались в серозных графических доработках.




Все батальные сцены с инопланетными монстрами и разрушение Нью-Йорка так же были созданы с помощью визуальных эффектов.


Таким образом, почти каждая сцена фильма были доработана с помощью компьютерной графики. Заветный Оскар фильм так и не получил, но собрал в мире полтора миллиарда долларов.

10. Трон: Наследие 



Ремейк одноименного фильма вышел на экраны в 2011 году, и если не впечатлил зрителей сюжетом, то удивил невероятной графикой. Применение визуальных эффектов в этой картине были обоснованы самой задумкой: главные герои попадают в мир компьютерных программ и игр.



Кроме компьютерной визуализации этого мира, графики столкнулись с невероятно сложной задачей – омолодить персонажа Джефа Бриджеса. Для этого использовали технологию захвата движения и мимики. Лицо принадлежало самому Бриджесу, а вот его «молодое тело» играл дублер, младше актера по возрасту. В результате комбинирования, получился молодой Джеф Бриджес.


Еще одной трудностью стало то, что мир «Трона» - зеркальный, в нем все отражается, что приходилось специалистам по спецэффектам в каждом кадре дорабатывать на компьютере. 

Приятного просмотра!

    Идет загрузка