15 лучших фильмов с Одри Хепберн
Спустя годы она стала одной из самых почитаемых актрис Голливуда, иконой стиля и музой самого Юбера де Живанши, а также послом доброй воли ЮНИСЕФ. Эта хрупкая женщина озарила улыбкой не одно лицо, будь то своей очаровательной игрой, будь то добрым деянием. Любому поклоннику Одри Хепберн было бы интересно посмотреть все ее фильмы, но мы предлагаем взглянуть на пятнадцать лучших.
А какой Ваш любимый фильм?
1 из 15
Зеленые поместья (1959) / Green Mansions
Режиссер: Мел ФеррерВ ролях: Одри Хепберн, Энтони Перкинс, Ли Дж. Коб
Несмотря на то, что этот фильм не был тепло принят ни критиками, ни среднестатистическими зрителями как в свое время, так и сегодня, в нем есть тайна и волшебство. Возможно, все дело в месте действия и тематике картины, где Хепберн сыграла лесную деву, защитницу зверей и символ диких джунглей, где не место современному человеку.
Интересно, что для создания дикого леса, что занимал около 10 гектар студии MGM, использовали 250 тонн реквизитов.
Всегда (1989) / Always
Режиссер: Стивен СпилбергВ ролях: Одри Хепберн, Джон Гудмен, Ричард Дрейфусс, Холли Хантер
За свой последний фильм Одри Хепберн получила гонорар в 1 миллион долларов, который в полной мере и благополучно ушел на благотворительность. "Всегда" рассказывает о летчике-сорвиголове, который покинул мир слишком рано, но решил в нем задержаться, чтобы убедиться в здравии близких. В этой ленте актриса изобразила то ли ангела, то ли доброго духа, и хоть ее роль никак не назовешь первостепенной, она оказалась подходящей, дабы увенчать карьеру звезды. Интересно, что изначально Спилберг хотел, чтобы персонажа Одри сыграл Шон Коннери.
Война и мир (1956) / War and Peace
Режиссер: Кинг ВидорВ ролях: Одри Хепберн, Генри Фонда, Мел Феррер
Не так просто поставить фильм по роману Льва Толстого. Пусть данная экранизация не является идеальной, она все же остается интересным дополнением к историчному жанру кино. Здесь Хепберн передала образ небезызвестной Наташи Ростовой, и, по словам актрисы, эта роль в ее карьере далась ей с наибольшим трудом. Тем не менее, сама постановка была не простой для всех и каждого, ведь даже статистов для батальных сцен насчитывалось около восьми тысяч.
Детский час (1961) / The Children's Hour
Режиссер: Уильям УайлерВ ролях: Одри Хепберн, Ширли Маклейн, Джеймс Гарнер, Мириам Хопкинс
Эта драма, поставленная по пьесе Лилиан Хеллман, является одним из первых американских фильмов, который поднимают вопросы гомосексуализма. Однако ввиду тех времен, "Детский час", конечно же, здорово пострадал от царящей тогда цензуры. Хепберн и Маклейн играют двух молодых учительниц при закрытом пансионе, которых несправедливо обвиняет в любовной связи капризная и обиженная ученица. Фильм вертится вокруг трудностей самосознания, разрушительной силы слухов и способности противостоять закостенелому обществу.
"Детский час" — последняя черно-белая картина Одри Хепберн.
Моя прекрасная леди (1964) / My Fair Lady
Режиссер: Джордж КьюкорВ ролях: Одри Хепберн, Рекс Харрисон, Уилфрид Хайд-Уайт
В этой известной истории актриса воплотилась в простоватую и грубую продавщицу фиалок, которую ждет метаморфоза при участии известного профессора лингвистики, что вознамеривался превратить цветочницу в настоящую леди, да так, чтобы даже сливки общества на посольском балу не узнали о ее истинном происхождении. Специально для этой роли Одри занималась вокалом, но в последний момент режиссер решил, что песни будет дублировать профессиональная певица. По словам Хепберн, она бы не участвовала в фильме, если бы знала, что ей не удастся спеть партии Элизы Дулиттл. Тем не менее, экранизация, походящая на театральную постановку, оказалась успешной и получила Оскар как лучший фильм года.
Забавная мордашка (1957) / Funny Face
В ролях: Одри Хепберн, Фред Астер, Кей Томпсон
В поисках свежего лица для обложки известного модного журнала, редактор и ведущий фотограф натолкнулись на скромную серую мышь, продавщицу в книжном магазине, которую играет виновница этого списка. После недолгих уговоров главная героиня решается броситься в омут новой жизни в качестве модели и отправляется в прекрасный Париж для участия в фотосъемках и показах мод. Персонаж Хепберн не есть эталоном идеальной красоты глянцевых журналов, у нее просто "забавная мордашка", но это перекликается с самой актрисой, которой не верилось, что с ее лицом она могла стать звездой кинематографа.
В этом мюзикле Одри все-таки удалось исполнить некоторые песни.
Любовь после полудня (1957) / Love in the Afternoon
Режиссер: Билли УайлдерВ ролях: Одри Хепберн, Гари Купер, Морис Шевалье
Имя Одри Хепберн неразрывно связано с Парижем. Город огней был не зря столь популярен в киноиндустрии еще в ее классическую эру, ведь он всегда также оставался городом любви, идеальным местом для съемок романтичных комедий. Так и "Любовь после полудня" рассказывает о забавных перипетиях жизни, где героиня Хепберн, исконная парижанка, ставит перед собой цель влюбить в себя известного американского повесу. Девушка скрывает истинное имя, поэтому попавшему в капкан ее чар плейбою приходится обратиться к детективу, кем оказывается ее отец…
Дождись темноты (1967) / Wait until Dark
Режиссер: Теренс ЯнгВ ролях: Одри Хепберн, Алан Аркин, Ричард Кренна
Во время Второй мировой войны Одри Хепберн была медсестрой. Наравне с ней раненым помогал парашютист-десантник Теренс Янг, и спустя больше двадцати лет эти двое оказались на одной съемочной площадке.
"Дождись темноты" — нетипичный для актрисы фильм, можно сказать, единственный полноправный и качественный триллер, где она играет недавно ослепшую женщину, в чьи руки совершенно случайно попадает кукла с сомнительным содержимым, принадлежащая наркоторговцам. Последние не намереваются оставлять беспомощную женщину в покое…
В нехудожественной книге "Пляска смерти" Стивен Кинг признал эту кинокартину одной из любимых.
Двое на дороге (1967) / Two for the Road
Режиссер: Стенли ДоненВ ролях: Одри Хепберн, Альберт Финни, Жаклин Биссет
Ленту можно назвать экспериментальной как для режиссера, так и для главной леди. В этом фильме Хепберн отринула тот романтичный образ, что диктовала ей жизнь на экране, и создала новый. "Двое на дороге" посвящен проблеме семьи и сложных взаимоотношений двух людей, что подается в нелинейной манере повествования на фоне восхитительного южного побережья Франции. Таким образом, историю двух влюбленных приходится собрать по частицам, словно по паззлам. Кроме великолепной актерской игры, следует отметить красивую музыку Генри Манчини, который также работал с Одри ранее.
Как украсть миллион (1966) / How to Steal a Million
Режиссер: Уильям УайлерВ ролях: Одри Хепберн, Питер О'Тул, Хью Гриффит, Элай Уоллак
Очень стильный фильм-ограбление, а также по совместительству романтичная комедия, повествует об искусном мошеннике, что пишет подделки выдающихся художников, но которого в высшем обществе знают, как зажиточного коллекционера. Однажды он попадает в беду, и его дочери, роль которой блистательно исполнила Одри Хепберн, приходится красть свою же семейную статуэтку-подделку из музея! Незабываемая комедия подарит каждому тонну хорошего настроения.
История монахини (1959) / The Nun's Story
Режиссер: Фред ЦиннеманнВ ролях: Одри Хепберн, Питер Финч, Эдит Эванс
В основу фильма легла история реально существующей монахини, сестры Люк, которая, родившись в богатом доме, ушла из теплого гнездышка прямиком в келью, не покидая мечтаний уехать в Африку и использовать знания тропической медицины. Но девушка не смиренна, как того требует жизнь господней слуги.
Кинокартина является одной из самых недооцененных фильмов Одри Хепберн. Во-первых, жизнь в монастыре и позже в Африке изображена, как ни странно, захватывающе и гипнотически. Во-вторых, Хепберн воплотилась в роль лучше некуда, и созданный ею сложный образ сравним с замысловатым произведением искусства.
Сабрина (1954) / Sabrina
В ролях: Одри Хепберн, Хамфри Богарт, Уильям Холден, Марта Хайер
Пусть за кадром актеры не смогли поладить (в частности Богарт относился холодно к Хепберн и Холдену), комедия от этого не пострадала. Серая мышь Сабрина уезжает в Париж, а по возвращению ее невозможно узнать, ведь она превратилась в роскошную даму, все так же влюбленную в одного богача, но теперь-то он ее заметит…
С "Сабрины" началось длительное сотрудничество Одри с Юбером де Живанши, прославленным французским дизайнером одежды, который поначалу думал, что ему предстоит работать с львицей Голливуда Кэтрин Хепберн.
Шарада (1963) / Charade
Режиссер: Стенли ДоненВ ролях: Одри Хепберн, Кэри Грант, Уолтер Мэттоу, Джеймс Коберн, Джордж Кеннеди
"Шараду" часто называют лучшим фильмом Хичкока, который не был снят Хичкоком. Действительно, в этой киноленте смешались саспенс и частые поворота сюжета, что добавляет ему таинственности. Впрочем, фильм не лишен юмора и романтизма на фоне улиц Парижа.
Героиня Одри Хепберн собирается подать на развод, но узнает о загадочной гибели мужа. Вскоре и за ней начинается охота, хотя женщина не представляет, что настолько ценное мог хранить ее погибший супруг. Дело не становится яснее, когда охотники сами превращаются в добычу неизвестного палача…
Римские каникулы (1953) / Roman Holiday
В ролях: Одри Хепберн, Грегори Пек, Эдди Альберт
Киностудия настаивала на том, что фильм должен быть снят в павильонах в Голливуде, но режиссер не уступил, требуя сделать местом съемок Италию. В итоге студия пошла на попятный, но снизила бюджет картины. Таким образом, "Римским каникулам" довелось быть черно-белым фильмом вместо цветного, что совсем его не подпортило, а на роль главной актрисы взяли совершенно неизвестную девушку, не требующую заоблачных гонораров, Одри Хепберн. За первую полномасштабную роль она была удостоена Оскара, и с тех пор врата в известность ей были радушно открыты.
"Римские каникулы" — первый американский фильм, полностью снятый в Италии. Как прекрасные виды европейской столицы покорили принцессу, жаждущую свободы, так и сам фильм покорил много сердец своим легким юмором и великолепной атмосферой с грустинкой.
Завтрак у Тиффани (1961) / Breakfast at Tiffany's
Режиссер: Блэйк ЭдвардсВ ролях: Одри Хепберн, Джордж Пеппард, Патриция Нил, Алан Рид, Мики Руни, Бадди Эбсен
Несмотря на то, что первоначальным выбором для роли первого плана была Мэрилин Монро, и что Хепберн сама потом считала себя неподходящей для этого фильма, образ Холли Голайтли является ее самым популярным воплощением: знаменитое черное платье, длинный мундштук, кот без имени. И постоянные мелкие передряги… до того дня, как Холли встречает писателя, живущего за счет замужней женщины. История двух одиноких душ в Большом Яблоке 60х годов — один из самых изысканных и запоминающихся фильмов о Нью-Йорке и, конечно, прекрасный образец многогранности прелестной Одри Хепберн.