20 лучших фильмов Альфреда Хичкока
Безусловно, все картины мастера заслуживают внимания, но хотелось бы выделить двадцать самых запоминающихся. При просмотре не забывайте вглядываться в лица актеров массовки — фишкой Альфреда Хичкока были его эпизодические роли.
Какой фильм Альфреда Хичкока больше всего пришелся Вам по нраву?
1 из 20
Исступление (1972) / Frenzy
В ролях: Джон Финч, Бэрри Фостер, Барбара Ли-Хант, Анна Мэсси, Алек МаккоуенПредпоследний фильм мастера не сравнится с его самыми известными работами, но и он является весьма интересной кинолентой, тематикой которой есть серийные убийства — как раз то, о чем любил снимать Альфред Хичкок. В Лондоне орудует душитель женщин, а полиция сбита со следа. Несмотря на то, каким тревожным кажется этот фильм, он не лишен сухого британского юмора. Это единственная картина режиссера, что получила рейтинг "Х", то есть к просмотру допускались только лица старше 18 лет.
39 ступеней (1935) / The 39 Steps
В ролях: Роберт Донат, Мэдлин КэрроллГлавный герой истории знакомится с девушкой, которая оказывается агентом под прикрытием, и, когда ее убивают, подозрение падает на него. Ко всем бедам, за ним начинают погони немецкие шпионы.
Как известно, Хичкок любил всячески "издеваться" над актерами, так и в этот раз, связав наручниками вместе двоих исполнителей главных ролей, в течение пары часов он притворялся, что потерял ключи, а все для того, чтобы его подопечные вошли в роль.
Незнакомцы в поезде (1951) / Strangers on a Train
В ролях: Фарли Грейнджер, Рут Роман, Роберт УокерДвое случайных попутчиков задумываются над идеальным убийством. Более того, один из них намерен его совершить, яро перетягивая на свою сторону нового знакомого. Такая история послужила основой для психологического триллера, что является не просто очередной страшной "киношкой", ведь режиссер использовал здесь новаторские методы съемки и визуального повествования.
Альфред Хичкок купил права на адаптацию книги Патриции Хайсмит инкогнито за 7500 долларов, чтобы они не возросли в цене.
Подозрение (1941) / Suspicion
В ролях: Кэри Грант, Джоан ФонтейнЗастенчивая девушка выходит замуж за очаровательного молодого человека, но обретенное счастье оборачивается муками сомнения и постоянного страха. Женщина начинает подозревать, что супруг пытается убить ее.
Джоан Фонтейн выиграла Оскар за лучшую женскую роль первого плана, и это единственная актерская награда от Академии, которую получили фильмы, снятые Хичкоком. Также великий творец кино впервые выступил в качестве продюсера, работая над этой лентой.
Ребекка (1940) / Rebecca
В ролях: Лоуренс Оливье, Джоан Фонтейн, Джудит АндерсонМолодая наивная девушка выходит замуж за богача, но ее новое жилище — просторный и роскошный особняк — не принимает ее с гостеприимством, ведь все домочадцы ходят в печали, словно под тенью погибшей жены миллионера.
Альфред Хичкок собирался снимать этот фильм несколько лет, но не мог найти должного финансирования. Когда же ему выпала такая возможность, "Ребекка" стала первым фильмом гения саспенса, что он снял в Голливуде. Также это единственная картина Хичкока, получившая Оскар, как лучший фильм года.
Дурная слава (1946) / Notorious
В ролях: Ингрид Бергман, Кэри ГрантСнятый по окончании Второй мировой войны, фильм повествует о женщине, которую уговаривают шпионить за группой нацистов в Южной Америке, что, мягко говоря, является рискованным занятием. В процессе внедрения в неприятное общество, девушка влюбляется в дружественного агента, но неизвестно, удастся ли им обоим ускользнуть из лап врага.
Поскольку в киноленте речь заходит об атомной бомбе, Хичкок консультировался с Нобелевским лауреатом, доктором Робертом Милликеном. Последний отказался рассказывать о том, как это смертельное оружие делается, но в некоторых вопросах помог придирчивому режиссеру.
Я исповедуюсь (1953) / I Confess
В ролях: Монтгомери Клифт, Энн Бакстер, Карл МолденКогда в городке случается убийство, священник отказывается давать полиции показания по причине пресловутой тайны исповеди и сам становится подозреваемым номер один.
На подготовку к съемкам фильма ушло рекордное для фильмов Хичкока время: двенадцать разных сценаристов постоянно переписывали сценарий в течение восьми лет.
Леди исчезает (1938) / The Lady Vanishes
В ролях: Маргарет Локвуд, Майкл РедгрейвПутешествуя по Европе, главная героиня знакомится с добродушной пожилой леди, которая с радостью угощает ее чаем и приятной болтовней в вагоне поезда. После беседы девушка засыпает, чтобы, проснувшись, обнаружить, что дружелюбной бабушки и след простыл, и никто даже не помнит, чтобы она здесь была.
Несмотря на то, что съемочная площадка была лишь 30 метров в длину, фильм получился полноценный и очень интригующий. Ходили слухи, что великий Орсон Уэллс видел его не менее одиннадцати раз, а Франсуа Трюффо назвал киноленту любимым фильмом Хичкока и лучшим примером всей работы последнего.
Завороженный (1945) / Spellbound
В ролях: Ингрид Бергман, Грегори Пек, Михаил ЧеховВыдающий себя за врача, больной амнезией встречает психиатра, которая помогает ему бороться со слабостью разума, когда его обвиняют в убийстве. Весьма запутанная история не дает расслабиться и поверить в единственную версию до самого конца.
Один из самых первых фильмов о психоанализе, "Завороженный" также выделяется из толпы других фильмов тем, что в нем присутствуют сцены сна, к чему приложил руку и воображение сам Сальвадор Дали.
Марни (1964) / Marnie
В ролях: Шон Коннери, Типпи Хедрен, Дайан БэйкерМарни была бы самой обыкновенной девушкой, если бы не ее патологическая тяга к крупным кражам и кипа других психологических проблем. Когда на ней женится обеспеченный бизнесмен, ему предстоит столкнуться с ее фобиями наравне с самой жертвой своего разума.
Поначалу Хичкок планировал работать с Грейс Келли в главной роли, но у той были другие обязанности в качестве принцессы Монако. Фильм не получил много хороших отзывов, но он так же загадочен и напряжен, как и другие творения режиссера.
Поймать вора (1955) / To Catch a Thief
В ролях: Кэри Грант, Грейс КеллиВ романтической комедии о драгоценностях и красотах французской Ривьеры рассказывается о воре, которого угораздило попасть под подозрение полиции, когда он совершенно ничего не крал. Для того, чтобы снять с себя обвинения, ему приходится самому поймать настоящего злоумышленника, а помогает ему в этом, конечно же, прекрасная дама.
Именно во время съемок фильма на Лазурном берегу Грейс Келли познакомилась с будущим мужем, принцем Монако. Для Кэри Гранта же "Поймать вора" был первым фильмом после двухлетней передышки, которую актер взял якобы навсегда. После возрождения любимца публики его карьера продлилась еще одиннадцать лет.
На север через северо-запад (1959) / North by Northwest
В ролях: Кэри Грант, Эва Мари Сейнт, Джеймс МэйсонНичем непримечательный рекламный агент попадает в водоворот неприятных событий: иноземные шпионы принимают его за американского спецагента, и мужчине приходится убегать от врагов по всей стране.
Невероятно известный и любимый всеми, как критиками, так и простыми зрителями, фильм насыщен погонями и интригами. На роль главного героя претендовало много известных актеров, а Кэри Грант, будучи тоже успешным, вначале ставил под сомнение участие в проекте. Тем не менее, Хичкок настоял на том, что Грант — лучший выбор, и актер действительно исполнил запоминающуюся роль с блеском.
Веревка (1948) / Rope
В ролях: Джеймс Стюарт, Джон Долл, Фарли Грейнджер, Констанс КолльерПервый цветной фильм Альфреда Хичкока не может похвастаться красочными пейзажами или роскошными убранствами комнат. В нем повествуется о двух студентах, что убивают третьего прямо перед приходом гостей, дабы ощутить свое превосходство.
"Веревку" можно назвать новаторским фильмом, ведь режиссер решил провести эксперимент. Эта кинолента одной из первых включала очень длинные кадры — порой кажется, что в фильме нет монтажа, а все, что на экране, — беспрерывное театральное действо.
Тень сомнения (1943) / Shadow of a Doubt
В ролях: Джозеф Коттен, Тереза РайтЮная Чарли с радостью встречает дядюшку, который годами пропадает в путешествиях по миру. Чувствуя ментальную связь с ним, девушка начинает подозревать, что он может оказаться не просто добрым родственником, а серийным убийцей.
Несмотря на то, что в свое время фильм провалился в прокате, Альфред Хичкок часто поговаривал, что это его любимая кинолента, а в интервью 1959 года Тереза Райт тоже призналась в том, что "Тень сомнения" — любимый фильм, над которым ей довелось работать.
Спасательная шлюпка (1944) / Lifeboat
В ролях: Таллула Бэнкхед, Уильям Бендикс, Уолтер Слезак, Мэри АндерсонВо время Второй мировой войны в Атлантике тонет американский корабль, и спасается несколько членов экипажа и пассажиров. Разнообразным колоритным персонажам со своими эмоциями и отношением к "передряге" приходится столкнуться с еще одним трюком судьбы — в спасательной шлюпке оказывается немец с корабля, что потопил их судно.
Фильм был снят полностью в студии, но режиссер, конечно же, стремился сделать его более реалистичным, поэтому шлюпка всегда пребывала в движении, словно от волн, а команда, то и дело, создавала в кадре океанские брызги и туман.
Птицы (1963) / The Birds
В ролях: Типпи Хедрен, Род Тэйлор, Джессика ТэндиСветская львица из Сан-Франциско отправляется в калифорнийский загород вслед за новым знакомым. По дороге она подвергается нападению агрессивной чайки, но это лишь начало, ведь все птицы, кажется, ополчились против рода человеческого.
Поначалу Хичкок приобрел права на адаптацию рассказа Дафны Дюморье для создания эпизода в сериале "Альфред Хичкок представляет", но к счастью кинолюбителей режиссер решил, что полнометражная постановка украсит большой экран кино эффектнее. Как и во многих других фильмах прославленного филммейкера, в "Птицах" скрыто множество смыслов, и у зрителя есть все возможности интерпретировать их, исходя из своего воззрения на жизнь.
В случае убийства набирайте «М» (1954) / Dial M for Murder
В ролях: Грейс Келли, Рэй Милланд, Роберт Каммингс, Джон УильямсПожелав избавиться от богатой жены и получить ее состояние в наследство, бывший профессиональный теннисист придумывает идеальное убийство и идеальное алиби. Совершая преступление не в одиночку, плохой муж, тем не менее, оступается и придумывает новый гениальный выход из неприятной ситуации.
Фильм был снят чуть больше, чем за месяц, да к тому же в технологии 3D, которая сейчас, безусловно, усовершенствовалась и превалирует в некоторых жанрах кино. Тем не менее, в то время интерес к трехмерным фильмам угасал, и картина вышла в прокат в этом формате лишь на некоторое время.
Окно во двор (1954) / Rear Window
В ролях: Джеймс Стюарт, Грейс Келли, Телма РиттерВременно прикованный к креслу и скучающий по острым ощущениям фотограф следит за окнами соседей напротив. Перед его глазами разыгрываются повседневные драмы, но он замечает и нечто другое… подозревая, что один человек решил избавиться от больной жены.
Построенная специально для киноленты съемочная площадка была самой огромной кино-"сценой" в свое время. Все квартиры даже были адаптированы для жилья. Интересно, что в фильме используются звуки и музыка, происходящие только в самой истории, то есть нет никаких дополнительных саундтреков, кроме музыки, гремящей в титрах. Такой трюк добавляет увлекательному фильму реалистичности.
Психо (1960) / Psycho
В ролях: Джанет Ли, Энтони Перкинс, Вера Майлз, Джон ГэвинУкрав несколько десятков тысяч долларов из офиса, секретарша отправляется в бега, и по пути ей попадается стоящий в сторонке мотель, где девушку приветливо встречает молодой хозяин, живущий со сварливой и доминирующей матерью.
Вне сомнений, будучи одним из самых известных и прибыльных фильмов Хичкока и его последней черно-белой картиной, этот психологический триллер, граничащий с ужасами, поражает мастерством операторской работы, актерской игры и тоннами саспенса, который делает его невероятно притягательным.
Известно, что режиссер очень трепетно относился к тайне поворотов сюжета, и для этого скупил, как можно больше копий книги, по которой фильм поставлен, дабы меньше людей знали, какая же там концовка. Кроме этого, перед премьерой "Психо" была проведена широкая рекламная кампания, которая акцентировала внимание на том, что фильм необходимо увидеть с самого начала. В фойе кинотеатров проигрывалась информация о том, когда начинается фильм, а также были установлены картонные фигуры Хичкока, что указывал на наручные часы, с табличкой, где зрителей уведомляли, что менеджер кинотеатра не пустит их на сеанс, если они опоздают.
На самом деле, о "Психо" можно говорить часами, но важно одно: его стоит увидеть хоть раз в жизни.
Головокружение (1958) / Vertigo
В ролях: Джеймс Стюарт, Ким НовакУ бывшего детектива с боязнью высоты появляется новая работа: ему предстоит проследить за женой знакомого, который беспокоится о том, что она может быть душевно больной. Главный герой едет вслед за ней по Сан-Франциско, наблюдая странный ежедневный ритуал — паломничество по конкретным местам города. Кроме того, у детектива просыпаются чувства к ней.
Фильм оказался коммерческим провалом и не был радушно принят критиками, но с годами обрел статус шедевра Альфреда Хичкока, который, как обычно, вплетал в историю не всегда заметные детали: то меняющееся освещение, то отражения в зеркалах, то фокусы операторской работы.
Эта невероятно интригующая история затягивает зрителя в водоворот тайн и загадок.