1. Идеи досуга
  2. Какой фильм посмотреть

«Безумные невесты»: три фильма о нимфомании

нимфомания_главная

Замечали ли вы, что в кинематографе практически не существует кино, рассказывающего о мужской сексуальной зависимости? А она, кстати, существует и носит многозначительное название «сатириазис». Болезнь получила название от сатиров – похотливых козлоногих демонов леса. Невоздержанных мужчин и сейчас в просторечье именуют козлами. Мужская распущенность, как правило, воспринимается естественно, и в финале герой находит «свою единственную неповторимую». Фильмов же о неразборчивых женщинах-нимфоманках или «безумных невестах» (именно так с латинского переводится «нимфомания») тысяча и еще немножко. И все героини, как правило, заканчивают жизнь в канаве, наказанные «за содеянное» — без разбора, кто прав, кто виноват и вообще что это за зверь такой – нимфомания. Болезнь, философия жизни? Что делать с несчастной: лечить, махнуть рукой? Дабы попробовать разобраться в происходящем, мы подобрали для вас три фильма, в которых режиссеры оказались наиболее близки к постановке правильного диагноза.

Предупреждаем сразу: это кино не для вечернего отдыха с бойфрендом под теплым пушистым пледом. А в первые несколько часов после вам, скорее всего, и вовсе не захочется заниматься сексом. Фильмы о нимфоманках полны нелицеприятных сцен, от чего во время просмотра то и дело болезненно тянет низ живота.


«Нимфоманка»: части 1 и 2

(2013, Ларс фон Триер)

нимфоманка

«Нимфоманка» — последняя часть «трилогии депрессии» режиссера («Антихрист», 2009 и «Меланхолия» , 2011).

Часто фильм называют провокацией фон Триера по отношению к самому себе: отношения с окружающими у Ларса слишком сложны, в том числе и с женщинами. Именно поэтому, казалось бы, бесполезно требовать от него объективности, однако в случае с «Нимфоманкой» это скорее приятное исключение из правил: люди с другим восприятием мира снимают другое кино.

В центре картины история эротических мучений (иначе и не скажешь) женщины по имени Джо, рассказанная ею пожилому целомудренному Селигману от юных лет до пятидесятилетия. И что удивительно, диагноз «нимфомания» Джо поставила себе сама, и, случалось, даже пыталась безуспешно излечиться.

Селигман подбирает избитую, униженную и опозоренную Джо на улице, он обрабатывает ее раны и дает временный приют, а в благодарность за доброту Джо рассказывает ему, неискушенному плотскими удовольствиями, историю своей жизни, в которой такого «добра» предостаточно.

Сама по себе нимфомания — невероятно благодатная тема для рассуждений. Это не только сексуальное отклонение, это постоянный поиск удовольствия, конечная степень эгоизма, когда женщине важна не столько она сама, сколько постоянная необходимость испытывать оргазмы. Секс перестает быть удовольствием. Он становится болью, проблемой, навязчивой идеей, он преследует повсюду.

Кто, как не Ларс фон Триер, мог снять такое арт-хаусное порно? Потому реакция на фильм — постоянные дискуссии. В большинстве своем «Нимфоманку» ругали и ругают за возможное вредное влияние на неокрепшие умы зрителей: наверняка Ларс станет оправдывать Джо. Но нет. Джо не просто считает себя грешницей и презирает за свои поступки, в какой-то момент кажется, что она уже близка к исцелению, от того попытки Селигмана оправдать её выглядят просто издёвкой режиссера.

В общем, зритель решает для себя, судить или не судить. Скажу только пару слов о финале. Каждому может встретиться такой Селигман, который сначала пожалеет, а после захочет использовать: мол, если у женщины была тысяча мужчин, разве играет роль тысячу первый?


«Стон черной змеи»

(2006, Крэйг Брюэр)

стон черной змеи

Что вы увидите? Героиню, обмотанную 18-килограммовой цепью. Ее на Кристину Риччи наденет Семюел Л. Джексон. Религиозный возрастной афроамериканец, от которого жена ушла к младшему брату, решает излечить от желания спать со всеми направо и налево потерянную для общества молодую девушку. Согласитесь, весьма «захватывающая история». Фильм немного напоминает проповедь в церкви, где все поют и пляшут, такая себе почти библейская притча.

Эта картина – очередное доказательство теории Фрейда: все вопросы задаются в детстве, и ответы ищутся там же. В случае с нимфоманией дело, как всегда, в хорошем отце или плохом отчиме, слишком тесной связи с первым и страхом его потери или издевательствами второго, грозящими неокрепшей детской психике неизлечимыми травмами.

Кино полностью построено на чудесном актерском дуэте Кристины Риччи и Сэмюеля Л. Джексона. Герой Джексона исцеляет нимфоманок (неудачно, кстати) и играет блюзы в баре. Несколько композиций Джексон исполнил сам: перед съемками актер брал уроки игры на гитаре. Приятной неожиданностью оказался Джастин Тимберлейк, выступивший в роли неполноценного бойфренда нимфоманки Риччи.



«Отцы и дочери»

(2015, Габриэле Муччино)

отцы и дочери

В целом, фильм в чем-то схож со «Стоном черной змеи»: обе героини одинаково бегут прочь из дома, прыгая в кровати всех мужчин, встречающихся на их пути, от страха остаться наедине со своими проблемами.

В центре трагедия отца и дочери. Отца воплотил на экране заметно раздобревший Рассел Кроу. Повзрослевшую дочь – Аманда Сейфрид. Герой Кроу — известный писатель, вдовец, страдающий психическим расстройством. Он растит 5-летнюю дочь и в буквальном смысле пытается не сойти с ума. Героиня же Сейфрид борется с собственными демонами секса, страха любви и одиночества.

«Я уже любила однажды. Много лет назад», – таков девиз главной героини. Сегодня она выбирает не любовь, сегодня она выбирает секс. Отношения с мужчинами у нее не складываются, девушка спит со всеми без разбора до тех пор, пока не встречает главного мужчину своей жизни, так похожего на умершего отца.

Картина «Отцы и дочери» чудесно показывает, как влияют на нашу жизнь старые травмы, и почему женщины порой ведут себя именно так. Страх обретает здесь вполне очерченную форму, а любая ошибка или неудача кажется непростительным преступлением и ведет к саморазрушению.

В отличие от героинь двух предыдущих картин, героине Сейфрид таки удается стать на путь исправления.

Нам часто приходилось слышать, что в мире существуют две проблемы: проблема отцов и детей и проблема детей без отцов. История нимфоманок – часто история именно об этом. В целом, познавательное и полезное кино, заставляющее задуматься. Приятного просмотра!

    Идет загрузка