Фильм «Эйфель» – история любви или историческая драма?
Сам инженер ажурного творения называл ее просто «300 метровая башня», но вернемся к странному началу фильма. С какой целью режиссер Мартин Бурбулон делает такой ход? Чтобы избежать резких рецензий критиков или чтобы сгладить невольный скептицизм зрителей? Обо всем по порядку.
О чем картина? (без спойлеров)
Париж, конец 19-ого века. Впереди грандиозное мероприятие — Всемирная выставка, на которой известные творцы презентуют свои произведения, посвященные Великой французской революции. Гюстав Эйфель планирует представить практичный и современный проект метрополитена. Однако после встречи с женщиной из прошлого, он кардинально меняет свою задумку. Риск и великолепие, страсть и любовь — вот слова, которые описывают одновременно и головокружительный роман, и его детище — Эйфелеву башню, символ романтики и самого Парижа.Не только любовная линия
Несмотря на то, что всепоглощающая, страстная и нежная любовь выходит на первый план в этой картине, другие сюжетные линии заставляют задуматься и переосмыслить многие вещи. Одна из таких параллелей — стратификация общества, его деление на классы. 300-метровая башня посередине города — сооружение, которое видно из любой части Парижа, любому человеку, вне зависимости от его статуса. Но не только альтруистические мотивы стоят за решениями Эйфеля, но и его прошлое, в которое зритель переносится сразу после сцены с неожиданным решением о смене проекта.Что думает об этом режиссер?
В интервью новостному изданию Мартин Бурбулон рассказал о том, что же значит «вольная интерпретация». Дело в том, что какие-то элементы фильма основаны на реальных событиях, другие же выдуманы. Несмотря на скудную информацию о личной жизни инженера, факт романа молодых людей известен и правдив, но об их отношениях спустя 20 лет история умалчивает. В то же время мы знаем, что Эйфелю — и это есть в фильме — проект башни поначалу был совершенно не интересен: он был увлечен идеей строительства в Париже метрополитена. Но вскоре мужчина меняет свои взгляды и с головой погружается в рискованный план строительства кружевной башни из металла.«Для нас единственным убедительным объяснением этой перемены, ответом на вопрос, почему Эйфель вдруг страстно взялся за проектирование башни и ее возведение, оказалась идея о том, что им руководила любовь», — объясняет режиссер полет фантазии создателей фильма. Получается, не во избежание негативных отзывов сделан первый кадр с предупреждением, а для пояснения позиции и обозначения просторов для размышления не только сценаристов, но и самих зрителей.
Немного об актерах
Без сомнения, игра звезды сериала «Половое воспитание» от Netflix Эммы Маккей, которая никогда прежде не снималась за пределами Англии, и Ромена Дюри, в послужном списке которого более 50 фильмов, завораживает. Но чем был обусловлен выбор именно этих актеров? Дело в том, что талантливая и энергичная Эмма, прекрасно воплощающая символ любви столицы Франции, одновременно и хорошо известна международной аудитории, и в новинку французским зрителям, а Ромен Дюри был единственным, кому режиссер без раздумий предложил сценарий.Кроме того, Бурбулон рассказал в интервью забавную историю о том, как именно он узнал об Эмме Маккей: «Эмму мне предложила одна из наших продюсеров, которая знала ее по хиту Netflix "Сексуальное просвещение". Необычно то, что ее саму — я имею в виду продюсера — уговорили посмотреть сериал ее дети. Это была отличная идея!».
На 2 века назад
Одна из сложнейших задач, которая стояла перед всей съемочной командой, — воссоздание поэтапного строительства трехсотметровой башни. Для этого на съемочной площадке была возведена часть здания в масштабе 1:1 — точная копия одной из четырех опор 25 метров в высоту, выполненная из металла. Также неотъемлемой частью съемочного процесса стала графика.Вот что говорит режиссер о втором из двух основных элементов работы над фильмом: «Очень важно было добиться максимально хорошего, правдоподобного качества, чтобы показать зрителям Эйфелеву башню такой, какой они никогда ее в кино не видели. Чтобы на нее можно было посмотреть в процессе возведения в ее реальном городском окружении. Без этого, боюсь, никакого кино бы у нас не вышло».
Премьера исторической драмы с биографическими вставками и французским шармом состоялась в России 14 октября, так что вы еще можете успеть посетить ее в кино. А если прокат уже подошел к концу, то обязательно посмотрите картину дома, с близкими, друзьями или любимым человеком.