20 самых распространенных сцен в кино: киноштампы и клише

#11 Только друзья



Двое главных героев, мужчина и женщина, дружат долгое время. Им так хорошо вместе, что они просто не замечают, что созданы друг для друга (чаще всего, потому, что один из них уже состоит в отношениях). Этот популярный сюжет прошел сквозь фильмы «Когда Гарри встретил Салли», «Зак и Мири снимают порно», «День Святого Валентина», «Что если», «Певец на свадьбе» и «Секс по дружбе».


#12 Злодей всегда умирает дважды

Все мафиози, злодеи и маньяки кинематографа не умирают с первого раза. Они терпеливо истекают кровью, пока главный герой не подойдет ближе. Когда все уверенны, что злодей наконец-то повержен, он «неожиданно» достает оружие, или что там у него имеется про запас, и наносит последний удар, чаще всего неудачный, и лишь тогда действительно умирает. Достаточно вспомнить такие картины, как «Терминатор», «Крик» и «Роковое влечение».  


#13 Отказаться от мечты



Главный герой стремится к своей мечте, чаще всего – это работа в другом городе. Но он отказывается от всего этого ради человека, которого любит. Это клише мы видим в картинах «Как отделаться от парня за 10 дней», «Жизнь, как она есть» и «Семейный человек».


#14 Девушки из «высшего общества»

Самые внимательные зрители могут заметить, если в фильме показывают полицейский участок, в нем обязательно оформляют, либо сажают в камеру «девушку легкого поведения». В каждом втором фильме она обязательно пристает к главному герою или устраивает скандал. Самый популярный пример, фильмы «Полицейский», «Смертельное оружие», «Робокоп» и множество других.


#15 Трофеи маньяка



В каждом втором фильме, где присутствует маньяк или серийный убийца, он обязательно собирает фотографии будущих жертв, трофеи с места преступления, газетные вырезки… И когда полиция наконец-то выходит на его след и вламывается в дом с орденом, все эти трофеи, как правило, развешены на стене, как неоспоримое доказательство. Иногда, это все дополнено знаками и словами, написанными красной краской. Фильмы «Фанат», «Фото за час», «Неуязвимый» или «Семь».


#16 Пропустить бутылочку другую…

Выпивка в кино – это дело само собой разумеющиеся. Больше того, главные герои очень редко за нее платят. А после бурной ночи, им достаточно принять душ, чтобы абсолютно трезвыми и свежими ринутся в бой и спасти мир. «День независимости», «Последний самурай» и другие.


#17 Таймер



Все без исключения киношные бомбы оснащены лед-дисплеями, которые ведут обратный отсчет. Как правило, последние несколько секунд длятся больше минуты, чтобы главный герой таки успел обезвредить взрывное устройство. Это клише используют во всех боевиках, как «Крепкий орешек 3», «Смертельное оружие 3» и «Без лица».


#18 Не заводится!

Это очень популярный киноштамп, особенно если главный герой убегает от негодяев, садится в машину и… она не заводится. Интересно еще и то, что даже в первой попавшейся машине ключи всегда находятся в зажигании или где-то рядом. Машина не заводится даже с пятой попытки, пока негодяи не подберутся вплотную к герою. Достаточно вспомнить фильмы «Техасская резня бензопилой», «Назад в будущее», «28 дней спустя», и еще десятки других.


#19 Водителям на заметку



Если негодяи стреляют в машину главного героя, и даже попадают в бензобак, она не взорвется, пока герой не успеет из нее выбраться и отойти на безопасное расстояние. Еще одно популярное клише, связанное с автомобилем: если долго стрелять машину негодяя, не имеет значения, куда попадают пули, она обязательно взорвется. Этот киноштамп есть в каждом, без исключения, боевике.


#20 А поговорить?

Это, пожалуй, самый бессмысленный киноштамп во всем кинематографе, и, к сожалению, очень распространенный. Когда злодей наконец-то заманивает главного героя в ловушку и держит пистолет у его виска, он начитает долго и во всех подробностях рассказывать о своих коварных замыслах, давних обидах и мотивах своих злодеяний. За это время главный герой успевает освободиться и выпустить последнюю пулю прямо в сердце негодяя. Попробуйте примеры вспомнить сами.
    Идет загрузка