Мороз по коже: 15 лучших фильмов ужасов 2020
9. "После полуночи"
Фильм режиссера, сценариста и исполнителя главной роли Джереми Гарднера, однозначно, претендует на нечто большее, чем просто среднестатистический ужастик. Необычная манера повествования, инди-саундтреки, мэшап любовных историй и фильмов о монстрах – все это превращает картину в моноспектакль, темное драматическое сказание, испещренное философскими размышлениями. Джереми Гарднер играет Хэнка – старомодного деревенского парня, который вполне доволен своей простой жизнью. Вот уже 10 лет он живет с Эбби, милой девушкой, которая давно готова перешагнуть рубеж гражданских отношений и стать Хэнку не просто подругой, а настоящей женой. Не наблюдая никаких намеков на дальнейшее развитие отношений, Эбби в один прекрасный день уезжает, оставив парню лишь записку и кота. Хэнк пускается во все тяжкие, заливает горе алкоголем и тоскует по любимой, вспоминая лирические кадры из совместной жизни. Но его страдания прерывает таинственный монстр, который каждую ночь отчаянно пытается попасть в его дом.
10. "Беги"
Иногда, чтобы по-настоящему испугаться, не нужны никакие призраки или скримеры. Иногда становится страшно от осознания того, что зло совсем рядом. Скрывается под личиной самого близкого и родного человека. Устраивайтесь поудобнее, американский режиссер и сценарист Аниш Чаганти расскажет вам историю необычных семейных взаимоотношений, которые окажутся страшнее любого слэшера. Королева ужасов Сара Полсон отлично вжилась в роль мамы, которая чрезмерно опекает свою прикованную к инвалидному креслу дочь, растит ее в полной изоляции, с рождения контролируя каждое движение. Когда девочка-подросток узнает некоторые тайны, тщательно скрываемые матерью, она понимает, что была обманута, и теперь ей придется бороться не только за свою свободу, но и за свою жизнь.
11. "Хост"
А этот фильм не только был признан критиками одним из самых качественных и страшных ужастиков этого года, но и оказался максимально актуальным для 2020-го. Ведь основная его тема – общение по Zoom, а это – главный тренд этого года и наша постпандемическая реальность. Итак, четыре подруги (и время от времени появляющийся друг) решили связаться с медиумом и при помощи видеочата устроить виртуальный спиритический сеанс. Сначала все идет хорошо и подруги, подкалывая друг друга, понимают, что все это – не более, чем забавная игра. Но совсем скоро каждая из них начинает ощущать, что сеанс достиг своей цели: из потустороннего мира они вызвали сущность, которая теперь не хочет покидать их уютное собрание. И пришла эта сущность совсем не с добрыми намерениями.
12. "Человек-невидимка"
Фильм, который отдаленно, но все же перекликается с одноименным романом Герберта Уэллса 1897 г., вызвал настоящий всплеск эмоций у зрителей, породив огромное количество вирусных сообщений и мемов. Все потому, что кроме жуткой атмосферы, его лейтмотивом является преследование и домашнее насилие – тема, чрезвычайно болезненная для социума последних лет. Картина рассказывает о женщине по имени Сесилия (в исполнении талантливой Элизабет Мосс), которой удается сбежать от своего парня-садиста (а по совместительству известного ученого) Адриана. Вскоре после побега девушка из заголовков газет узнает, что ее бывший покончил жизнь самоубийством, не выдержав расставания с любимой. Однако, зная своего парня, Сесилия сомневается в его смерти, и, как оказывается в дальнейшем, совершенно не зря.
13. "Ад по соседству"
Что может быть лучше, чем начать жизнь заново, переехав в тихий, укромный уголок, окруженный милыми, дружелюбными, заботливыми соседями? Тут все, как одна семья. По вечерам тебя ждут практически домашние вечеринки, каждый предлагает свою помощь и приглашает к себе в гости. Сара была счастлива, когда именно ее выбрали среди огромного количества претендентов в качестве арендатора в этот прекрасный жилой комплекс. В первые дни все было хорошо, хотя по ночам девушку мучили странные звуки, доносящиеся откуда-то из глубины соседних стен. Но с каждым днем она начала замечать странности в поведении жильцов этой коммуны, которые вскоре заставят ее усомниться в реальности происходящего. Один из соседей пытается навязать ей подозрительную книгу, затем внезапно пропадает ее кот, а милый парень из смежной квартиры, который уже начал нравиться девушке, и вовсе окажется далеко не милым.
14. "Отдай свою душу"
История, которая проникает глубоко под кожу, вызывая жгучее чувство страха на протяжении всего фильма. У Уильяма дела идут неважно. Его брат со своей женой умерли, оставив осиротевшей маленькую Мэри. Сам Уильям обанкротился и вынужден был перебраться с женой Сарой и племянницей Мэри на заброшенную ферму в забытой Богом сельской глубинке, которая досталась ему в наследство от отца. Сара недовольна тем, что им довелось оказаться в таком жутком районе: место тут слишком отдаленное, жители странные, а дизельный генератор, от которого запускается электричество, постоянно "барахлит". Неожиданно в их доме появляется Лазарь. Когда-то он помогал отцу Уильяма, а теперь пригодился и сыну, починив в его доме сломанный генератор. Но Сара не в восторге от нового знакомого, да и местных жителей пугает его устрашающий взгляд и темное прошлое. К тому же, всех давно интересует только один вопрос: что носит Лазарь в своем старом кожаном мешке?
15. "Проклятие Плачущей"
Мастер настоящих классических хорроров продюсер Джеймс Ван приглашает зрителей окунуться в по-настоящему темную и мистическую атмосферу мексиканской легенды о Ла Йороне. Женщине, которая утопила своих детей и после сама трагически оборвала собственную жизнь. Теперь ее душа навеки проклята и она вынуждена вечно оплакивать собственных малышей… По крайней мере, такую историю услышала социальный работник Анна от одной из своих подопечных. Сейчас Патрисию обвиняют в жестоком обращении с детьми, которые были обнаружены запертыми в шкафу в ее собственном доме. Патрисия объяснила, что спрятала детей от зловещей Ла Йороны. Вскоре и сама Анна начинает подозревать, что мексиканская легенда, возможно, – не такая и выдумка, ведь ее собственные дети по ночам тоже начинают слышать таинственный плач и видеть призрачную фигуру мистической женщины...
Фактор страха – понятие индивидуальное. То, что пугает одного, покажется невинной шуткой для другого. Но фильмы ужасов с невиданной силой манят каждого из нас. Кто-то принципиально их не смотрит, зная, что киношные призраки надолго завладеют его воображением. Другие же, напротив, смело пускаются в кинематографическое путешествие по извилистой дороге темного леса, населенного жуткими монстрами, душами умерших и внезапными скримерами.
Главное правило, о котором нужно всегда помнить, собираясь посмотреть очередной ужастик: все это – лишь выдумка и фантазия режиссеров, умелая работа целой съемочной бригады. Призраков и привидений не существует и никто не появится в темноте, после того, как ты выключишь свет в кухне. Это – всего лишь фильм... Или нет?...