1. Идеи досуга
  2. Какой фильм посмотреть

10 фильмов о неравных браках, или Он был старше ее

На сегодняшний день ситуации из разряда «он был старше ее...» (или наоборот) перестают восприниматься обществом остро: каждый имеет право на выбор партнера по себе, а не по принятым социальным нормам. Мы подобрали для вас десяток лучших картин о разной и непохожей любви. А чтобы быть честными, поделили их на две категории: первую, где, он старше ее, и вторую, где она старше его.

ФИЛЬМЫ, ГДЕ ОН СТАРШЕ ЕЕ

1. «Лучшее предложение» («La migliore offerta»)

Италия, 2012

«Лучшее предложение»

Прекрасный дуэт оскароносного Джеффри Раша и малоизвестной до выхода фильма на экраны Сильвии Хукс. Кино о том, как в наш век лицемеров и подделок каждый время от времени ищет что-то настоящее.

Вергилий Олдман — управляющий известного аукциона, он продумывает хитрые аферы, манипулирует покупателями и продавцами. В секретном хранилище своего дома он десятилетиями собирает бесценные произведения искусства с изображением женщин, и каждую из них любит по-своему. Но эти женщины - всего лишь картины, в жизни Вергилия никогда не было реального чувства. И вот появляется таинственная незнакомка. Как в лучших романах о любви, она скрывается от Верлигия за толстыми стенами своего особняка, предпочитая общаться лишь по телефону. И пожилой, умудренный опытом человек начинает вести себя как юнец…

Чудесное, красивое, тонкое во всех отношениях кино. И еще не забудьте про музыкальное сопровождение Эннио Морриконе.

2. «Ущерб» («Damage»)

Великобритания, Франция, 1992


«Ущерб» («Damage»)

Джереми Айронс и юная Жюльет Бинош – идеальная любовная пара. На первый взгляд, герои — люди из разных миров, между которыми не может быть ничего общего. Он — пожилой высокопоставленный дипломат, прекрасный семьянин и любящий отец. Она — молодая, скромная и замкнутая девушка. Тем не менее, чувства охватывают влюбленных с мощностью урагана. И все бы ничего, если бы не тот печальный факт, что она – девушка его сына.

Кино из серии «Всепоглощающая страсть, несмотря ни на что...», когда герои сидят на краю пропасти, беспечно болтают над ней ногами и думают, что предопределенность — единственное оправдание. Приятного им полета. Или падения. Сами решайте.

Следующие два фильма – экранизации уже классических романов метра американской литературы Филипа Рота. Перед тем, как приступать к их просмотру, не лишним будет прочесть книги. Но можно и в обратном порядке.

3. «Запятнанная репутация» («The Human Stain»)

США, Германия, Франция, 2003

«Запятнанная репутация» («The Human Stain»)

В фокусе камеры Энтони Хопкинс и Николь Кидман. С их помощью Филип Рот спрашивает не только героев, но и каждого из нас: «Как далеко вы бы зашли, чтобы избавиться от прошлого?».

Это история запутанной жизни и жестокого падения Колмана Силка. Неосторожная, воспринятая расистской, шутка в сторону темнокожих студентов, вынуждает профессора уволиться из университета с позором и скандалом. Для его супруги известие становится роковым: она умирает от сердечного приступа. Пребывая в полном отчаянии, Колман из последних сил пытается смыть пятно со своей идеальной репутации, но все усилия напрасны. Именно в этот момент пожилой профессор встречает молодую необразованную уборщицу Фонию. Ему уже нечего терять, и Колман со всем своим запалом отдается новому чувству: между ним и неукротимой женщиной, беды которой приумножает муж-психопат, вспыхивает любовь…

4. «Элегия» («Elegy»)

США, 2007

«Элегия» («Elegy»)

Фильм - история сложных и запутанных отношений преподавателя Дэвида Кепеша и неиспорченной кубинки Консуэлы Кастильо. Он — стареющий ловелас, воспринявший лозунги сексуальной революции как руководство к действию. Кепеш оставил жену и детей, попросту обменяв их на сексуальную свободу. Она — любимая дочь католического семейства  иммигрантов. Именно через эту видимую пропасть и строится мост страстного безумного романа. Консуэлла с легкостью ведется на ухаживания не собирающего стареть профессора и вихрем врывается в его жизнь, чтобы не просто остаться в ней навсегда, а дать бедняге понять, как мало общего между настоящими отношениями и постелью, ведь вторая - всего лишь логичное продолжение первых.

В этом фильме никто никуда не торопится, несмотря на тридцатилетнюю разницу между героями. Все в нем построено на красоте и идеальности кадра. Красота важнее диалогов, а диалоги важнее поворотов сюжета.

5. «Вспоминая моих печальных шлюх» («Memoria de mis putas tristes»)

Мексика, Испания, Дания, США, 2011

Вспоминая моих печальных шлюх» («Memoria de mis putas tristes»)

Еще одна экранизация. На этот раз Габриеля Гарсии Маркеса. Главный герой — журналист, пожилой мужчина, который ни разу не испытывал настоящего чувства к женщине. До девяноста (и это не шутка!) лет он предпочитал оплачивать сексуальные услуги проституткам. И вот он встречается с юной девушкой и понимает, что впервые влюблен. "Легко любить, когда ты стар и у тебя столько свободного времени", - признается нам сам Маркес устами своего героя. 90 лет - не самое ли подходящее время, чтобы понять, что жил не так? Что принятые в глубокой юности правила - пусты, глупы и ошибочны?

Картина очень красива и поэтична. Главный герой похож на философа, а подруга его юности — Джеральдин Чаплин — умелая и хваткая хозяйка борделя. «Из нас вышла бы отличная пара», - завершает повествование герой.

ФИЛЬМЫ, ГДЕ ОНА СТАРШЕ ЕГО

6. «Чтец» («The Reader»)

США, Германия, 2008

«Чтец» («The Reader»)

Пятнадцатилетний Михаэль Берг заболевает желтухой. До дома его доводит Ханна Шмиц - тридцатишестилетняя кондуктор трамвая. Выздоровев, подросток приходит к спасительнице, чтобы отблагодарить, и оказывается в ее постели. Роман вспыхивает стремительно: влюбленные проводят вместе кучу времени, и  Ханна иногда  просит читать ей книги, при этом каждый раз отказываясь делать это самостоятельно.

Спустя несколько месяцев Ханна пропадает без всяких объяснений. Следующей встрече суждено случится лишь через восемь лет. На судебном процессе. Ханну обвиняют в том, что она, будучи надзирательницей в Освенциме, не открыла двери еврейским женщинам во время пожара, и те заживо сгорели. Другие надсмотрщицы пытаются свалить вину на Ханну, подтверждая это рапортом, ею написанным. Михаэль вспоминает их совместные чтения и понимает, что Ханна не виновна, ведь она попросту была безграмотна, но как доказать это суду? Юноша даже записывается на свидание к женщине, собираясь ей помочь, но неожиданно для себя уходит на половине пути...

7. «Пианистка» («La Pianiste»)

Австрия, Франция, Германия, 2001

«Пианистка» («La Pianiste»)

Начнем с того, что фильм был запрещён во многих странах, ибо он слишком неоднозначен и откровенен.

Главная героиня — преподаватель Венской консерватории. Она учит студентов чудесной музыке Шуберта, при этом в собственной жизни являясь монстрическим порождением современной цивилизации. Она спит в одной кровати со старой ехидной — матерью, а после занятий большую часть времени пропадает в секс-шопах и выбирает всякие изощренные приспособления для садомазохистских игр. Когда же в нее влюбляется один из учеников, шокирует и его, и зрителя сумасшедшими реакциями на юношеское чувство. Скандальное, в общем, кино: чего героиня только не вытворяет. Говорят, что в кинотеатрах Италии зрители даже падали в обморок.

8. «Личное» («Personal Effects»)

США, 2008

«Личное» («Personal Effects»)

Уолтер Уэйкфилд переезжает в маленький городок, где родился и вырос, чтобы отомстить за смерть сестры, и неожиданно для себя влюбляется в Линду, которая старше его в два раза. У нее в душе такие же шрамы — такая же жажда мести за смерть мужа...

Фильм о том, что любовь — самое действенное лекарство от всех житейских передряг, в которые с завидным постоянством попадают и герои, и каждый из нас. Кому не знакомо это чувство, когда краски жизни меркнут в глазах и все кажется бессмысленным? Что, кроме любви, может оказать реальную поддержку? Что, кроме любви, может вытащить тонущего на поверхность, а еще помочь найти свое место в жизни, вернуть близких и заставить снова чувствовать?

9. «Белый дворец» («White Palace»)

США, 1990

«Белый дворец» («White Palace»)

Успешный и амбициозный директор рекламного агентства Макс пребывает в трауре после смерти жены, но неожиданное знакомство с немолодой Норой меняет его жизнь. Она — простая земная женщина, работающая в забегаловке. Ей сорок три, Нора живет на окраине города и ни от кого не зависит. Удивительно, но невзирая на солидную разницу в возрасте и происхождении, герои переживают яркий роман.

Однако есть ли у них будущее? Макс вовремя понимает, что бессмысленно взвешивать «за» и «против», куда важнее быть нужным кому-то, ведь настоящая любовь не приемлет никаких расчётов. Но понимает ли это Нора?

10. «Я никогда не буду твоей» («I Could Never Be Your Woman»)

США, 2006

«Я никогда не буду твоей» («I Could Never Be Your Woman»)

Роузи — немолодой телепродюсер. Она работает в окружении юных красавиц и бесконечно переживает из-за своего возраста. И вот  неожиданный поворот: Роузи знакомится с молодым мужчиной, который помогает ей не только вновь ощутить себя любимой, но и заставляет заново поверить в себя. Интрига кроется в том, что в это же время дочь Роузи влюбляется, влюбляется впервые в жизни. Как матери и дочери удастся пережить неприятности и понять друг друга?


Приятного просмотра! И помните, что «подлинное неравенство — это неравенство душ». С Виктором Гюго не поспоришь.
    Идет загрузка