1. Идеи досуга
  2. Какой фильм посмотреть

Всем известные сцены из фильмов, вдохновленные шедеврами живописи

«Живопись — это искусство, при помощи которого художник изображает страсть через черты лица и положение тела и волнует зрителя своим отношением к сюжету, сочувственным или ироническим» - так говорил великий А.М. Стендаль.

Многие композиторы, поэты и писатели черпали вдохновение в богатстве мировой живописи. Для создания своих красочных кинолент некоторые кинорежиссеры обратились к великим шедеврам различных эпох.

1. Леонардо Ди Каприо и Мишель Уильямс в фильме «Остров проклятых»

Трудно не заметить ассоциацию с одной из самых известных картин всех времен: «Поцелуй» Климта (1908–1909), присутствующий в сцене из «Острова проклятых» Мартина Скорсезе. «Поцелуй»  Густава Климта — это простой портрет вожделения и любви. Контрастные оттенки в одежде Мишель Уильямс, крепкие объятия Леонардо Ди Каприо — все основные элементы картины присутствуют в сцене. К слову, шедевр Климта попал в нашу подборку самых известных картин с поцелуями.

Густав Климт

Густав Климт

2. Кирстен Данст в «Меланхолии»

В фильме «Меланхолия» Ларса фон Триера невеста (в исполнении Кирстен Данст) плывет по реке. Эта красивая сцена вдохновлена картиной Джона Эверетта Милле «Офелия» (1851-1852), на которой изображена Офелия — персонаж пьесы Уильяма Шекспира «Гамлет», поющая перед тем, как утонуть в реке. В трагической атмосфере фильма, созданной незадолго до апокалипсиса, актриса держит в руках ландыши. Возможно, это тонкое напоминание об ином цветке - «майской розе», с которой Лаэрт сравнивал свою сестру.

Кирстен Данст в фильме

Джон Эверетт Милле

3. Хит Леджер в «Темном рыцаре»

В 2008 году Хит Леджер поразил публику эффектным исполнением персонажа Джокера в фильме Кристофера Нолана «Темный рыцарь». Леджер прекрасно олицетворяет непредсказуемость и безумие суперзлодея. Не зря Хит и по сей день считается одним из лучших Джокеров в кино. Вдохновленный любимым художником Фрэнсисом Бэконом, Нолан переосмыслил портрет «Головы VI», сохранив палитру, изменив видение произведения искусства с помощью хаотичного и знакового макияжа Джокера.

 Хит Леджер в фильме

Френсис Бэкон

4. Макс фон Сюдов в фильме «Изгоняющий дьявола»

Уильям Фридкин устроил эту сцену в 1973 году, которая позже появилась на плакате классического фильма ужасов «Изгоняющий дьявола». Сцена в фильме, вошедшая в массовую культуру как символ страха, была вдохновлена картиной «Империя света» (1954) бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта. Классическая лампа, свет в окнах, красивые силуэты и тени внушают неуверенность, интригу и волнение.

Кадр из фильма

Империя света

5. Дом в «Психо» 

В 1960 году Альфред Хичкок произвел революцию в жанре ужасов после выхода фильма «Психо». Прежде чем ассоциироваться со знаменитым жутким домом, модель дома была придумана Эдвардом Хоппером на картине под названием «Дом у железной дороги», написанной в 1925 году. Эта картина положила начало художественному стилю. Темное и утонченное искусство Хоппера, подчеркивающее столкновение между устоявшимися традициями и культурой ХХ века.

Кадр из фильма

Эдвард Хоппер

6. Скарлетт Йоханссон в фильме «Девушка с жемчужной сережкой»

Питер Уэббер воплотил в жизнь картину Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» (1665) в одноименном фильме 2004 года. Картина по сей день остается загадкой, потому что личность девушки неизвестна, но сценарий — это история юной очаровательной Грит, служившей художнику и заботившейся о его семье.

Скарлет Йоханоссон в фильме

Вермеер

7. Оуэн Уилсон в фильме «Врожденный порок»

В 2014 году, режиссер Пол Томас Андерсон представил сцену, которая трансформировалась в сюжет знаменитой картины «Тайная вечеря» (1495-1498) Леонардо да Винчи. Оуэн Уилсон превращается в Иуду, берет кусок пиццы и транслирует главный моральный посыл фильма. По мотивам работы Томаса Пинчона «Врожденный порок» - сатира на жадность американского капиталистического общества.

 Сцена из фильма

Лееонардо Да Винчи

8. Чудовище в «Лабиринте Фавна»

Образ Сатурна с картины Франсиско де Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына» - вдохновил Гильермо дель Торо на создание «бледного человека», ужасающего тощего существа в «Лабиринте Фавна». Картина и фильм идут рука об руку с точки зрения искусства и истории. В 1823 году, во времена художника Гойи, Испания «поедала» собственных детей гражданскими войнами, которые привели к большим потерям. А в фильме Гильермо дель Торо  главная героиня — девочка, пытающаяся убежать от тирании капитана испанской армии.



Френсис Бэкон

Вот таким интересным образом искусство кино порою перекликается с искусством живописи. Великие картины даруют безграничный источник вдохновения для творцов самых разных эпох.
    Идет загрузка