Жуткие хоррор-роли, которые свели актеров с ума
Линда Блэр в фильме «Экзорцист» (1973)
Будучи 13-летней, она была звездой одного из самых культовых фильмов ужасов всех времен. Линда Блэр испытала на себе длительные последствия фильма «Экзорцист». Блэр признается, что во время съемок она не очень понимала, что происходит. Для нее это была просто игра.
Настоящая травма произошла после выхода фильма кинокартины в 1973 году, когда Блэр столкнулась с множеством вопросов об одержимости, вере и католицизме, на которые она просто не была готова ответить. «Для меня "Экзорцист" был художественным произведением. Тогда я не понимала, что имею дело с чем-то реальным, и когда пресса продолжала спрашивать меня обо всех этих дьявольских вещах, это только усиливало давление, которое я испытывала, и это было просто ужасно», – позже сказала она в интервью Dread Central.
Малкольм Макдауэлл в фильме «Заводной апельсин» (1971)
Весьма противоречивый фильм Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» достаточно тревожен для зрителя, не говоря уже об актере, сыгравшем главную роль. Для знаменитой сцены промывания мозгов в фильме – исполнитель главной роли Малкольм Макдауэлл разрешил открывать ему глаза на каждом дубле. К сожалению, Макдауэлл не остался невредимым: физические мучения привели к временной слепоте и царапинам на роговице. Полагаем, что психологические последствия были еще более болезненными.
Кайл Ричардс в фильме «Хэллоуин 2» (1978)
Возможно, сейчас вы знаете Кайлу Ричардс как «Настоящую домохозяйку из Беверли-Хиллз» (ТВ-шоу), но до того, как она стала звездой телевидения, в детстве она снималась в фильме Джона Карпентера «Хэллоуин». После премьеры кинокартины Ричардс была так напугана, что, по сообщениям, ей пришлось спать с мамой до 15 лет. Она постоянно представляла, как кто-то прячется под ее кроватью или за занавесками. Нет нужды говорить, что Ричардс больше никогда не снималась в фильмах ужасов.
Весь актерский состав фильма «Ведьма из Блэр: курсовая с того света» (1999)
Хотя над фильмом «Ведьма из Блэр», скорее всего, больше смеются, чем пугаются, но тревожные способы, которыми режиссеры мучили и преследовали актеров – страшны сами по себе. Фильм снимался в течение восьмидневного похода (если это можно так назвать).
Между актерами и режиссерами было мало взаимодействия, кроме ежедневных встреч, на которых они получали дополнительные материалы и инструкции, куда идти дальше. Чтобы достоверно напугать актеров, режиссеры преследовали их днем, гремели палатками, когда они спали ночью, и намеренно давали им все меньше еды, чтобы они становились более злыми и измученными.
Миа Фэрроу в фильме «Ребенок Розмари» (1968)
Миа Фэрроу пережила немало травмирующих событий во время работы над американским дебютом Романа Полански «Ребенок Розмари». Будучи строгой вегетарианкой, Полански спросил Фэрроу, не будет ли она против – съесть сырую куриную печень для одной из сцен. Она не знала, что ей придется есть ее снова и снова. Кроме того, на съемочной площадке Фэрроу привезли документы о разводе с мужем ФрэнкомСинатрой. Это произошло на глазах у всего актерского состава и съемочной группы. Если это не травмирует, то мы не знаем, как это назвать.
Актерский состав фильма «Техасская резня бензопилой» (1974)
Тоуб Хупер может быть жестким на работе. Сценарист и режиссер фильма «Техасская резня бензопилой» не только напугал зрителей, выпустив на экраны маньяка в маске Кожаного лица (в оригинале его сыграл Гуннар Хансен), но и до смерти испугал своих актеров. Он скрывал от них отвратительный внешний вид персонажа до тех пор, пока не наступали их сцены.
Хупер скрывал от своих звезд жуткую внешность Кожаного лица до начала съемок ради того, чтобы получить несколько гиперреалистичных криков, и это сработало. Хансен рассказал Esquire, что мучения бедной Салли (Мэрилин Бернс) за обеденным столом были столь же жестокими для актрисы, изображавшей ее, как и его персонаж. «Вся сцена ужина выжжена в моей памяти. Я думаю, просто из-за ее жестокости. В тот момент мы действительно были на грани душевного краха. И Мэрилин рассказывала мне, что она была напугана... просто быть привязанной к стулу, а потом эти мужчины постоянно нависали над ней, она сказала, что это было очень нервно. Я думаю, что вся сцена была самой напряженной частью фильма, и к тому времени мы все были слегка невменяемы», – объяснил он. Сама Бернс позже сказала Хансену: «Я думала, что ты действительно собираешься причинить мне боль. Ты ничего не видел сквозь свою дурацкую маску».
Джеффри Дин Морган в фильме «Шкатулка проклятия» (2012)
Джеффри Дин Морган очень переживает из-за своей работы в фильме «Шкатулка проклятия». Он рассказал изданию io9, что он и его коллеги по фильму были так напуганы реальной историей о диббуке (злой дух), что старались не относиться к этому легкомысленно. «Я скептик, не буду врать. Учитывая это, на съемочной площадке происходили странные вещи. Много лампочек взрывалось. Просто общая жуть... "Не издевайся над коробкой" – это была своего рода мантра, которой мы руководствовались во время съемок», – объяснил он.
Актер намеренно избегал реальной коробки, о которой шла речь в статье «Los Angeles Times» 1994 года, которая вдохновила на создание фильма. Как он сказал: «Я не хотел пугаться. Честно говоря, это могло меня сильно испугать. Кто-то хотел принести на съемочную площадку эту коробку, настоящую коробку. Я был категорически против. Если вы посмотрите, что случилось с людьми, которые входили контакт с настоящей коробкой диббука... Зачем так рисковать?».
Сандра Пибоди в фильме «Последний дом слева» (1972)
Сандре Пибоди, звезде прорывного триллера Уэса Крейвена «Последний дом слева» 1972 года, пришлось нелегко как на экране, так и вне его, поскольку ее коллеги использовали вполне реальные угрозы. Они хотели создать нужный уровень страха в исполнении Сандры. Как вспоминает актер Марк Шеффлер: «У нее не получалась сцена, она была не на том уровне тревоги, на котором ей нужно было быть. Так что мы снимали сцены много роз... Всех это раздражало. Поэтому я сказал Уэсу: "Дай мне минуту с ней". Что я сделал – вы не можете увидеть это в кадре – но я отвел ее к обрыву, положил ее на край, просто схватил ее и сказал: "Если ты не снимешь эту чертову сцену прямо сейчас, я уроню тебя"».
Если это не было достаточно тревожным, другой ее коллега – Дэвид Хесс удвоил угрозы, сказав, что он действительно нападет на нее.
Билл Скарсгард в фильме «Оно» (2017)
Изобразить сущность клоуна Пеннивайза для экранизации романа Стивена Кинга «Оно» в 2017 году было непросто. Дело не только в том, что Тим Карри уже примерял на себя этого персонажа в телевизионном мини-сериале 1990 года, который стал причиной кошмаров целого поколения детей, но и в том, что клоун настолько злой, насколько может быть злым само зло.
В отличие от многих злодеев, здесь нет человеческих или искупительных качеств, за которые актер мог бы ухватиться, чтобы прочувствовать персонажа – он просто ужасен, насквозь. Понятно, что для Билла Скарсгарда процесс облачения в костюм монстра, убивающего детей, был нелегкой задачей.
Актер рассказал Entertainment Weekly, что процесс работы над этим персонажем был похож на «разрушительные отношения», которые он с облегчением прекратил после завершения работы над фильмом. Однако даже сладкая разрядка, когда Пеннивайз убирает свой старинный костюм, не смогла уберечь актера от жутких сновидений.
«Я находился дома, только закончил работу над фильмом, и ко мне начали приходить странные и яркие сны о клоуне», – рассказывал Скарсгорд в интервью EW. «Каждую ночь он приходил и навещал меня. Это было в форме либо моего общения с ним, что-то вроде Пеннивайза как отдельной сущности от меня, а затем также меня как Пеннивайза в обстоятельствах, которые мне не нравились». Звучит ужасно, но это не помешало Скарсгарду подписать контракт на «Оно 2».
Аманда Уайсс в фильме «Кошмар на улице Вязов» (1984)
Еще одна культовая сцена из фильма Уэса Крейвена «Кошмар на улице Вязов» – насильственная смерть Тины Грей (Аманда Уайсс). Тина впервые сталкивается с обезображенным убийцей детей Фредди Крюгером в начальной сцене фильма. Мы видим, как Крюгер собирает свою смертоносную перчатку, а затем гоняется за подростком по мрачной котельной. «Мы снимали начальную сцену в старой тюрьме Линкольн-Хайтс. Она была настолько жуткой и наполнена такой плохой энергетикой, что было страшно просто находиться там», – рассказала Уайсс в интервью Rolling Stone.
Место было настолько жутким, что никто никуда не ходил в одиночку. Но самым страшным для Аманды была непредсказуемость Роберта Инглунда (Крюгер). «Это было очень страшно. Сцена, где он подходит ко мне сзади… он делал каждый дубль по-разному, так что я не знала, когда он подойдет ко мне. Погоня в котельной оказалась сном, но, как вскоре узнает Тина, именно в нем Крюгер вас и поймает», – вспоминала она.
На следующую ночь Крюгер возвращается и практически потрошит Тину, которая истекает кровью, паря под потолком спальни. «При первом вращении было ощущение, что я падаю, хотя я была на полу», – говорит она, объясняя, как они построили вращающуюся декорацию. «Потом я почувствовала, что если я не падаю, то все падает на меня. Это было ужасно. Нам пришлось остановиться. Ужас в моей сцене смерти был на 75% реальным».
Фильмы ужасов на то и созданы, чтобы пугать зрителя и вызывать у него всплеск адреналина. Но когда у самих актеров появляются страхи, то это кино определенно должно войти в список культовых. Ведь взбудоражить непосредственных участников киномагии – задача не из легких. Посмотрите, какие еще сцены в знаменитых фильмах доставили актерам массу сложностей.