Как изменился идеал женской красоты за 100 лет: ФОТО
Силуэт идеальной женщины возникает под влиянием моды, фильмов, музыки и даже политики, и он меняется год за годом. Именно поэтому физические качества, которые мы принимаем сегодня, часто расходятся с идеалами предыдущих поколений. `И чтобы доказать это, предлагаем взглянуть на эволюцию женской фигуры за последнее 100 лет.
1910-е: Девушка Гибсона
Олицетворением 1900-х годов стала «девушка Гибсона». Иллюстратор Чарльз Гибсон в начале двадцатого столетия был самым популярным fashion-фотографом Америки. Его виденье идеальной фигуры и внешности транслировалось на страницах модных журналов LIFE, Collier’s и Harper’s по всему миру. Девушка Гибсона в 1900-е годы была похожа на популярную современную певицу Бейонсе.
Женщины пытались любыми средствами скопировать фигуру, которая своими изгибами напоминала цифру 8. Для этого талию максимально затягивали в корсет, чтобы бедра и грудь казались больше, чем на самом деле. Девушкам того времени не достаточно было иметь хорошенькое лицо. Сексуальная фигура обязывала женщину быть загадочной, по-королевски высокомерной и гордой.
1920-е: Хлопушки
Девушки в 1920-е годы попрощались со статной фигурой, выразительными изгибами и сексуальными нарядами. В отличие от холодной красоты предыдущего десятилетия, «хлопушки» - это веселые, открытые девушки, которые постоянно находятся в движении. Преувеличенные изгибы идеальной «фигуры Гибсона» исчезли, а их место занял маленький бюст и по-мальчишески узкие бедра.
Эталон женской фигуры потерпел кардинальных изменений, а вместе с ним изменился фасон одежды. Линия талии в платье переместилась на несколько сантиметров ниже пупка, тем самым обосновывая моду на узкие бедра. Несмотря на то, что фокус сместился вниз к ногам, где из-под короткого подола до колен могли игриво показаться подвязки, девушкам в 1920-е годы явно не хватало сексуальной привлекательности.
1930-е: Плавные изгибы
После краха фондовой биржи, настроение общественности упало вниз, а с ним опустился подол женского платья, который стали драпировать по косой линии. В моду вошел более приталенный и не такой угловатый силуэт, как прежде. На место вернулась естественная линия талии и плеч.
Плоскогрудый идеал красоты, который был очень популярен в 1920-х, сменяется миниатюрным бюстгальтером – самым важным изобретением этой эпохи. СМИ начинают рекламировать несколько более пышные формы тела, что делает десятилетие ступенькой от асексуальной фигуры прошлого десятилетия к плавным изгибам следующих поколений.
1940-е: Сила
1940-е года – это не «Прощай оружие», это «прощайте плавные изгибы 30-х годов». Благодаря Второй Мировой войне, по военному широкие, квадратные и агрессивные плечи стали трендом этого десятилетия. Угловатость – является олицетворением идеальной женской фигуры. Даже бюстгальтеры начинают выпускать с заостренными чашечками, которые называли «пуля» и «торпеда». Идеальное телосложение по-прежнему не требовало от женщин физических упражнений, но привлекательной стала не изящная и хрупкая девушка 1930-х, а высокая женщина, с длинными ногами и квадратным силуэтом. Кроме внешних изменений, общество требовало внутренних перемен. Некогда милые и сексуальные девушки стали более властными, возможно из-за того, что на их плечи лег весь груз ответственности, пока мужчины были заняты на поле боя.
1950-е: Песочные часы
50-е – это эпоха женственности. После угловатых форм прошлого десятилетия, в моду возвращаются силуэт «песочные часы». Война закончилась, мужчины вернулись домой и скрытая за изящными формами сексуальность ценится превыше всего. Благодаря фильмам и журналам, которые рекламируют круглые бедра, тонкую талию и поднятую грудь, худощавые женщины начинают принимать биодобавки, чтобы нарастить себе сексуальные изгибы.
Именно в эту эпоху был создан культовый мужской журнал Playboy и всемирно-известная кукла Барби, у которой была очень узкая талия и большая грудь. Именно благодаря фигуре «песочные часы» в моду вошли платья с глубоким декольте и расклешенные юбки.
1960-е: Худышка
Свингующие 60-е годы повернули время вспять и отбросили женщин на десятилетия назад. В эту эпоху округлые формы считаются лишним весом, а нездоровая худоба превращается в тренд десятилетия. Модные журналы активно рекламируют образ худенькой девочки-подростка, с румяными щеками и андрогинным внешним видом. Модели Твигги и Джин Шримптон представляют собой новый идеал: кукольное личико, супер-стройная и миниатюрная фигура.
Модные дизайнеры с радостью поддерживают этот образ, и короткие прямые платья быстро вытесняют клешные силуэты 50-х. Новые фасоны требуют от девушек маленькую грудь и узкие бедра. Звучит знакомо? В эту эпоху женщины изнуряют себя диетами, чтобы иметь возможность надевать миниатюрную одежду, которую рекламирует икона 60-х – Твигги. К слову, именно в 1963 году появилась новая услуга «наблюдение за весом».
1970-е: Диско-дива
Диско! Комбинезоны! Высокие платформы! Это десятилетие было похоже на сплошную вечеринку. Но «тусовщица дня» по-прежнему должна была поддерживать стройную и спортивную фигуру, чтобы иметь возможность демонстрировать все сумасшедшие наряды эпохи на танцполе. Как оказалось, синтетические ткани, такие как полиэстер и спандекс, намного ярче, но гораздо более требовательны к силуэту, чем ткани из прошлого. Общий идеал фигуры остается худым, но легкие изгибы начинают возвращаться в моду.
Как и в 1930-е годы, это десятилетие сделало положительный шаг вперед от несексуального облика 60-х. В этот период зарождается движение «черная гордость» и «черный – это красиво», а Беверли Джонсон становится первой чернокожей женщиной, которая украсила обложку журнала Vogue.
1980-е: Супермодель
В 1980-е годы в мире безраздельно властвовали супермодели. Эти высокие, длинноногие женщины стали воплощением нового женского идеала. Модели, как Эль Макферсон, Наоми Кэмпбелл и Линда Евангелиста сходят из подиумов и вторгаются в самое сердце поп-культуры: кино и музыку.
1980-е – это также эпоха фитнеса, аэробики и бега трусцой, благодаря телевизионным урокам с Джейн Фонда. Впервые наличие подтянутых и рельефных мышц становится приемлемым и желательным для женщины.
1990-е: Героиновый шик
Супермодели все еще управляют миром, только они уменьшились в размере. Худощавая, изнеможенная и миниатюрная фигура Кейт Мосс стала эталоном всего десятилетия. Скептики называли ее силуэт «героиновым шиком», который был несовместим с роскошным и царственным образом супермоделей 80-х. Мешковатые джинсы, свитер oversize и аромат унисекс – все эти модные тренды были созданы специально для того, чтобы подчеркнуть андрогинный вид девушек.
Голливуд не остался в стороне и подхватил моду на худощавых женщин. Олицетворением этой эпохи в кино стала актриса Вайнона Райдер. Она была настолько миниатюрной, что комик Бен Стиллер однажды сказал: «Она, как маленькая статуэтка на журнальном столике!».
2000-е: Подтянутая девушка
Супермодель Жизель Бундхен, по мнению модного журнала Vogue, вернула в моду сексуальность. Именно ей приписывают окончание эпохи «героинового шика». Исчез бледный, изможденный и худощавый образ 90-х годы. В 2000-х мы вступили в эпоху естественных легких изгибов, груди среднего размера, плоских животов и бронзового загара.
Жизель долгое время считалась «самой красивой девушкой в мире», украшала собой обложки самых известных журналов и дефилировала на красной ковровой дорожке с Леонардо ДиКаприо под руку. Голливудские актрисы нанимали целые команды фитнес-тренеров, диетологов и наносили автозагар в несколько слоев во время сезона наград, пытаясь дотянуться до эталона десятилетия.
2010-е: Большие изгибы
Два слова: аппетитные формы. Это эталон нынешнего десятилетия. Ники Минаж и Джей Ло возносят хвалы Господу в своих песнях за то, что он наградил их аппетитными формами. В 2010 году обтягивающие и миниатюрные платья, короткие шорты и глубокие декольте – это самая подходящая одежда, которая лучше всего подчеркивает достоинства фигуры. Если в 50-е годы женщины принимали биодобавки, чтобы добавить изгибов худощавей фигуре, то современные женщины не стесняются накладок на ягодицы и даже пластической хирургии по увеличению той самой пятой точки. Но современной женщине недостаточно просто иметь великолепную фигуру. В 2010 году она должна источать сексуальность, быть уверенной в себе, дерзкой и откровенной.
Эталоны женской фигуры, как и все остальное в поп-культуре, являются всего лишь модной тенденцией. Как писала комедийная актриса Тина Фей в своей книге: «Теперь каждая девушка должна иметь голубые кавказские глаза, полные губы, как у испанок, курносый носик, гладкую азиатскую кожу с калифорнийским загаром, попу, как у ямайских танцовщиц, длинные шведские ноги, маленькие японские ступни, бедра девятилетнего мальчика, руки, как у Мишель Обамы, и кукольную грудь». Вместо того, чтобы преследовать эти нелепые, навязанные СМИ идеалы красоты, примите с гордостью то, что досталось вам от природы.
Интересно, что же ожидает нас в 2020-х?