Что сулит встреча с главным атмосферным художником страны, или Как полюбить дождь

В тот день я никак не могла разобраться в себе и в погоде. С дождем было легче по двум причинам - его хотелось обернуть вокруг шеи и нырять носом, как в мех, что было приятно. Во-вторых, я ехала на встречу с главным атмосферным художником страны, что сулило мне в принципе разобраться в тонкостях природных явлений.

Ольга за работой

- А там и до себя недалеко, - подумала я и села в машину к Ольге Марковой, которая как раз направлялась на производство, чтобы правильно разместить лайм в глыбе льда. 

- Этот дождь правильный с точки зрения постановочного кадра? - спросила я первым делом, осматриваясь в автомобиле с коробками, кабелями и вязанными кофтами. - Для хорошего кадра нужен ровный дождь, без каких-либо траекторий, поэтому нет - правильный дождь мы часто делаем сами, – улыбается Ольга, а я ловлю себя на мысли, что думала, что дождливые или снежные съемки делаются по прогнозу погоды. – Природа, конечно, помогает. Зимой со снегом, например, - говорит Оля и протягивает мне баночку с белыми хлопьями.

Ледяная снежинка

Снег от Ольги Марковой. Ничем не отличается от природного. 30 видов белой сказки - разве можно представить что-то подобное? На ощупь он прохладный, и очень приятно не тает на руке. Из него можно лепить снежки и снеговиков, им можно бросаться и укрываться, в него можно нырять и падать. - Ваш снег даже лучше настоящего, - сказала я, вспомнив обмороженные в детстве руки, - не холодно, но по ощущениям так же празднично. - Мы делаем снег только там, где он нужен, - улыбнулась Ольга. 

А снег, на самом деле, нужен круглый год. Также как и дождь. И туман. И ветер. И пыль. Сложно сказать, чего компания Snow Business сделать не может. Вернее - невозможно. - Мы всегда идем навстречу заказчику, даже если просят о том, чего мы раньше не делали, - говорит Ольга, а мы прибываем в ледниковое королевство. 

На улице +20, она достает вязанную кофту с заднего сидения и протягивает мне. - Одевай, - говорит она и идет к входу.

Искусственный снежок

За тяжелой полиэтиленовой шторой на входе прячется зима. Лед повсюду. Ледяная пыль в сугробах. Ледяные блоки для скульптур. И холод. Ольга ведет меня в дальнюю комнату и подходит к ящику 100*50, где зреет лед. - Мы готовим блоки для барной стойки, поэтому фрукты нужно расположить правильно, - говорит она, доставая из приготовленной коробки лайм, который погружает в воду. Проходит 10 секунд. И еще 20. Оля держит лайм под водой.

- Фрукт легкий, нужно около минуты, чтобы он зацепился за уже нарощенный лед. Таким образом, он останется на том же месте и укроется таким же слоем льда сверху. - Я окунаю руку в воду и тут же одергиваю - холодно! - Здесь ниже 0°, - улыбается Оля и, похоже, ее руки в порядке. - Сколько блоков нужно для стойки? - я пытаюсь посчитать, сколько времени нужно на вморозку всех фруктов. - Для этой стойки мы запланировали 8 блоков, - отвечает Ольга и берет следующую половинку лайма.

Лед на калине

Когда мои пальцы на ногах онемели от холода, мы проходим в холодильную комнату - к готовым блокам. Такое чувство, что воздух здесь пропитался льдом, но я приседаю рассмотреть фрукты. Они расположены на разных уровнях по всей толщине льда, из-за чего красиво просматриваются со всех сторон. Я начинаю соображать и спрашиваю - значит, вы вмораживаете фрукты в разное время? - Да, если все расположить на одном уровне, то вид блока сбоку будет не настолько красивым. - Моя математика дает сбой, я не могу понять, сколько времени нужно на вморозку малины, черники, долек апельсина или бутылки лимонада. Но что-то подсказывает мне, что о времени здесь не думают, как в настоящем королевстве снежной королевы.

Обледенение на стекле

- Ты знаешь, что тебя называют Снежной Королевой? - спрашиваю у Ольги и присматриваюсь. Теплый свитер, светлые волосы и медовый голос совсем не ассоциируются со строгостью, но я подозреваю, что для единственной в Украине повелительницы стихий никакая ассоциация не будет точной. - Да, и не только так, - спокойно отвечает Ольга и включает компьютер. Она хочет показать мне природу. Такой, какая она есть и какой она ее видит.

Меняем погоду

Иней. Изморозь. Порывистый ветер. Метель. Крупные капли. Шторм. У природы тысячи лиц, сотни названий и лишь некоторые – могут прочувствовать все настроения правильно. – Тому, что мы делаем, не учат нигде, – говорит Ольга, - у нас собрана команда разных по духу и образованию людей, но всех объединяет одно – любовь к природным явлениям. Это наблюдение, умение подмечать, как именно дрожит цветок во время дождя, желание увидеть, в какую сторону наклонится ветка на ветру, возможность продумать, с какой стороны установить вышку, чтобы снег падал с нужного для кадра и экспозиции угла.

Крокус в снегу

– Ольга говорит и рисует, это видно по ее глазам, которые рассматривают все, что она упоминает, в памяти. Слушая ее, я сама начинаю вспоминать, как именно барабанил сегодняшний дождь и тропинки, которые выстраивали капли на лобовом стекле.

– Тополиный пух – это тоже снег, - продолжает Ольга, - Или пыль. Что может быть лучше чистой, красиво слетающей со старинной книги пыли? Или паутина, – перечисляет она, а я удивляюсь – мне казалось, я не люблю пыль и опасаюсь паутин. В реальной жизни. А на фото, в кадре – все выглядит так художественно и органично, что начинаешь сомневаться – а действительно ли пыль нужно вытирать?

Необычный туман

– Или пар. Он же как туман, но разница огромна. Она в температуре - пар теплый, туман прохладнее, – это прекрасно, если зритель ее чувствует, – рассказывает Ольга, а я вспоминаю фильм Мадемуазель Живаго и даже начинаю чувствовать запах тумана, в котором прятала свою любовь Лара Фабиан. Он был теплым. Или это был пар?

Лара Фабиан

– Облака, тяжелый дым – нужно понимать, для чего используются те или иные эффекты, поэтому мой разговор с заказчиком, как правило, долгий, – делится Ольга. – Даже грязь, и та бывает разной, - говорит она, и я соглашаюсь.

Никогда не задумывалась, откуда берется грязь в кадрах. Или пыль в особняках, где бродят герои моих фильмов. Или снег. Кружащийся и обязательно в светефонаря. Или дождь. Который капает такими крупными, осязаемыми каплями. Его же так сложно поймать, именно таким. И, оказывается, не нужно. Ольга Маркова может сделать его любым. Именно с нужными каплями. А все потому, что любит.

Мы возвращаемся в машину, дождя больше нет. Только лужи, фигурно собравшиеся по бокам шоссе. – Дождь никогда не бывает одинаковым, - говорит Ольга, а я жалею, что хорошенько не рассмотрела тот, который был в самом начале нашей встречи. - Зачем копаться в себе, если можно рассматривать капли? – думаю я, обращая внимания на дождевую пыль из-под колес машин. И фотографирую. Возможно, у Ольги нет именно такого фото. С дождевой пылью. 
    Идет загрузка