Кощей Бессмертный & Змей Горыныч
Имя Кощей Бессмертный происходит, вероятно, от слова «кость»; первоначальное значение — «худой, тощий». Персонаж восточнославянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки). Злой чародей, смерть которого спрятана в нескольких вложенных друг в друга волшебных животных и предметах.
Кощей Бессмертный — хозяин мира иного, основанного на инобытии, вследствие чего он потерял живую плоть, и от него остался лишь скелет. Для существования и действия остов требует заполнения жизнью, которую Кощей «выпивает» из Царевны. Простых людей Кощей в сказках превращает в каменные статуи (оболванивает).
Игла, булавка — в народной культуре предмет-оберег и одновременно орудие порчи. Символика иглы основана на таких ее свойствах, как острота, малая величина, способность проникать сквозь или вглубь предметов, а также легко теряться (исчезать). По восточнославянским представлениям, ведьма и огненный змей могут оборачиваться иголкой, поэтому не советовали поднимать найденную иглу — «это нечистый перекидывается», а если кто поднимет с пола иглу, шпильку или пруток, должен сразу же их переломить и бросить в щель в полу во избежание домашней ссоры.
«Смерть Кощеева на конце иглы» — это означает, что через иглу есть вход в миры иррациональные с непредсказуемым воздействием на бытие людей. А ведь острое окончание есть и у ножа, и у гвоздя, и у шила..., но они имеют иное назначение, ведь игла может и сшить ткань (бытия). Для этого требуется нить, являющая связь настоящего с прошлым. Тогда шить — создавать формы более высокого порядка из более простых вещей. Поломка иглы — магический ритуал отрыва своего бытия от иного и чужого начала, результатом же является исчезновение Кощея в нашем бытии.

Змей Горыныч живет, преимущественно, в горах, вероятно поэтому его и назвали Горыныч. Но он бывает и морским, а также Змей охраняет Калиновый мост через огненную реку в Тридесятое царство.
Змей в сказке — всегда существо многоголовое. Число голов различно, но, как правило, преобладают 3, 6, 9, 12 голов. Количество голов можно отнести к мерности логики: для постижения Тотальности требуется размерность 7+. Освоенную логику не срубить — сразу же отрастает, то есть восприятие Мира сохраняется.
Змей в сказках досконально не описывается – мы не знаем чешуйчатый ли он или гладкий, а, может, покрыт шкурой? Когтистые лапы и длинный хвост с острием — излюбленная деталь лубочных картинок — но в сказках она отсутствуют. Змей летает по воздуху, но крылья его почти никогда не упоминаются, можно подумать, что он летает без крыльев. Тогда как? Неотъемлемое свойство Змея-Горыныча — его связь с огнем, он носит его в себе и может извергать на врагов.
Один из основных «занятий» Змея Горыныча – похищение девушек. При встрече со змеем Путника подстерегает опасность сна-наваждения, но засыпает ложный герой, истинный Герой — никогда. При этом змей знает о существовании Героя. Мало того, он знает, что он погибнет от руки именно этого Героя: ни от какой другой руки змей погибнутьне может, так как он бессмертен и непобедим. Между Героем и змеем есть необъяснимая связь, начавшаяся раньше, чем начинается рассказ, где-то за пределами сказки.
Сам бой подробно практически не описывается, но змей никогда не пытается убить Героя оружием, лапами или зубами: он пытается вбить его в землю. Напомним, что генерология всего Бытия была направлена из стихии Огонь в стихию Земля, и саму генерологию можно представить огненным змеем. После боя змея окончательно уничтожают — его (или его головы) нужно сжечь. Иногда их бросают в море или кладут под мост, или закапывают, а сверху кладут камень.
В русской сказке интересна форма гибели змея от себя самого. Это говорит, что всякая генерология на какой-либо стихии останавливает свое движение под действием этой стихии, и змей исчезает.
Где купить книгу:
- Издательство «Истина», г. Тюмень: istina_s@tyumen.ru
- Издатель Карпин Александр Владимирович, г. Севастополь: avkarpin@yandex.ru
- Центр «Айзорэль», г. Санкт-Петербург: info@aizorel.ru
- Web-адрес заказа книг «Лекции по Тотальности», «Социальные аспекты Тотальности», «Тотальная Экономика», изданных в Германии: www.ljubljuknigi.ru
- Контактные данные Школы Причинности:
Центр «Звезда Утренняя», г. Москва: 1130311@mail.ru