1. Идеи успеха
  2. Секреты успеха

Сказочный народ

Сказки населяют одни и те же «действующие лица». Нам кажется, что мы с детства знаем все о них, но это совсем не так. Сказочные персонажи гораздо глубже и многограннее, чем представляются на первый взгляд.



Итак, давайте рассмотрим по подробнее истории сказочного «населения».

Герой – проявление Единого в виде волевого решения человека. Цель Героя – исследовать свойства Пути и предельную границу жизни данного бытия. Его 
круг действий — отправка в Путь, согласие с Дарителем. Исследователи не пришли к согласию в вопросе о характере Героя: кто он — живой ли, отправляющийся в царство мертвых, или мертвец, отражающий представление о странствиях души?
Геройство Героя состоит в его магическом знании, в его Силе.

Антагонист – силовая персонификация во внутреннем мире недоразвитого человека (изначально – иной бог). Его круг действий — борьба, вредительство, преследование.
Ложный герой – запасной (вдруг что-то случится с основным). Во время боя со змеем он сидит за кустом, а потом всю победу приписывает себе. Почему? Да потому, что, если бы Герой погиб, он встал бы и пошел бы в бой. Биться одновременно нельзя — ведь змей у каждого свой. Круг действий ложного героя – поиски на беспутье, несогласие с Дарителем. Ложный герой отличается двойственностью мышления — он не преображенный Герой, который не постиг Истину.
Отправитель  – он (по своему опыту) собирает в дорогу и фактически создает сказку — форму бытия в Тридесятом царстве. Отправитель когда-то ходил в Тридесятое царство, знает, что понадобится в Пути, но вернулся в старое бытие. Отправителем должна стать сама Мудрость для постижения Истины в Пути.
Даритель — актуализация Божественной Силы в виде, необходимым для развития сказочного сюжета. С этой же целью Герою даются помощники. Круг действий— подготовка волшебного средства и передача его Герою. Классическая форма Дарителя — Баба-Яга, в роли которой выступают и простая старушка, и мачеха, и старик, и медведь. Получив волшебное средство, Герой преображается, и с этого момента уже виден конец сказки. Между Героем, вышедшим из дома и бредущим «куда глаза глядят», и Героем, выходящим от Бабы-Яги, — огромная разница. Герой идет к своей цели и знает, что он ее достигнет.
Помощники Героя – они помогают в перемещение Героя в Пути, спасают его в трудных ситуациях. Необходимость помощников возникает из-за неполноты Силы Героя. Сила развивается при решении задач Жизни и преодолении трудностей в Пути. Но полнота Силы обретается в Со-Творчестве.
Благодарные животные – их не убил/пощадил/защитил Герой. В результате они вступают в сказку как Дарители и, предоставляя себя в распоряжение Героя или дав ему формулу их вызова, в дальнейшем действуют как помощники. Сказка, будучи сама состраданием, сострадания не знает (В.Я. Пропп). Поэтому, чтобы сохранить развитие сказочного сюжета, Герой, отпуская из сострадания животное, должен все же сделать это на некоторых договорных началах.
Люди-искусники — стрелец, скороход, кузнец, зоркий, чуткий, кормчий, пловец и другие — представляют собой персонифицированные способности проникновения вдаль, ввысь и вглубь и помогают Герою в решении трудных задач.
Искомые персонажи (Царевна и ее Отец-Царь). Круг действий Царевны — задавание трудных задач, обличение, наказание, клеймение, свадьба. Царевна проявляет Неизведанную Тайну, постижение которой позволит стать Владыкой своего внутреннего мира. До этого воцарения во внутреннем мире правит старый Царь — его Сила слабеет, дряхлеет. В сказках, как правило, Царь гибнет от рук Зятя. То есть, воцаряется другой порядок – не родственный, не кровный — ведь он не Сын Царя, а Зять. Попытка омолодить Царя (купание в кипящем молоке) также приводит к его гибели.

Характер Царевны непростой: с одной стороны, она верная невеста, которая ждет своего суженого и отказывает всем остальным претендентам. С другой, она существо коварное, мстительное и злое; всегда готова убить, утопить, искалечить и обокрасть своего жениха. Главная задача Героя, дошедшего или почти дошедшего до ее обладания, — укротить ее.

Где купить книгу:

  • Издательство «Истина», г. Тюмень: istina_s@tyumen.ru
  • Издатель Карпин Александр Владимирович, г. Севастополь: avkarpin@yandex.ru
  • Центр «Айзорэль», г. Санкт-Петербург: info@aizorel.ru
  • Web-адрес заказа книг «Лекции по Тотальности», «Социальные аспекты Тотальности», «Тотальная Экономика», изданных в Германии: www.ljubljuknigi.ru
  • Контактные данные Школы Причинности:
    Центр «Звезда Утренняя», г. Москва: 1130311@mail.ru
    Идет загрузка