История сумасшедшей любви Ива Сен-Лорана и Пьера Берже
Это произошло в 1958 году, «прекрасным парижским утром» (как потом вспоминал Ив Сен-Лоран). В тот день, на показе дебютной коллекции для Christian Dior, модельер не только стал знаменитым, но и нашел свою любовь — Пьера Берже. С тех пор они были неразлучны. Их союз, как и эти 20 легендарных пар, по праву считается одним из самых ярких в истории.
Любовь дарит крылья, служит опорой, заставляет развиваться и не сидеть на месте. Именно так и произошло у Ива и Пьера. Ну, а как иначе, если они оба безумно талантливы и неприлично амбициозны? Такой прочный и сильный тандем выстоит в любой ситуации. А если замахнуться на что-то действительно выдающееся, то и полностью изменит ход истории моды. В 1960-омгоду после увольнения Ива из Дома мсье Кристиана Диора влюбленныерешили открыть свое дело, свой личный бренд.
Именно Пьер вдохновил Сен-Лорана на создание Yves Saint Laurent. Французский меценат принялся искать инвестора, полностью занялся оформлением всех договоров. Их первая коллекция под названием «Сумасшедшая любовь» произвела огромный успех и предопределила дальнейшую судьбу начинающего бренда. Данный эпизод из жизни кутюрье наглядно показан в картине «Ив Сен-Лоран» 2014 года, которая входит в нашу подборку фильмов для настоящих модниц.
Примечательно, что в этом дуете не было разделения на «сильного» и «слабого» партнера. Они действовали сообща, а в многочисленных интервью осыпали друг друга комплиментами, признаваясь в любви. Берже всегда восхвалял талант Ива — мол, он бы и без меня стал всемирно известным. Французский модельер, в свою очередь, говорил о колоссальной поддержке и вере со стороны любимого.
Стоило кому-то из них озвучить идею, предположение — и вот уже модели щеголяют в новой коллекции под восторженные возгласы публики. Так, например, Ив по предложению партнера начал работать в практичном направлении pret-a-porter (фр. prêt-à-porter, букв. «готовое к носке»). Именитые модельеры поставляли одежду в массовое производство — она была доступна всем, вне зависимости от возраста и материального состояния.
Вместе они колесили по миру и живо интересовались искусством: скупали всю возможную живопись, скульптуры — «предметы случайных встреч». В интерьере пара не стремилась к системности: скульптуры Бранкузи, вазы с рынков, работы Мондриана и находки неизвестных авторов с восточных базаров… — довольно интересная и нетипичная обстановка царила у них дома. Кстати, о путешествиях. Посетив сотни городов, мужчины влюбились в один — старинный и удивительный Марракеш. Однажды приехав сюда на пару дней, они остались здесь на неделю, в романтическом местечке под названием «Лимонный сад». Это время было для них одним из самых счастливых в совместной жизни.
Но не все было так сладко и безоблачно в этом союзе. Сильным испытанием для обоих стала наркотическая и алкогольная зависимость Ива. Пьера, конечно, предчувствовал это. Дизайнер — профессия не из легких, творческая, требующая огромных усилий. 70-ые были тяжелыми для Сен-Лорана. Он часто нервничал, пребывал в крайне возбужденном состоянии — именно в этот период на свет появилась коллекция, вдохновленная работами Дягилева и Льва Бакста.
Создавая Opéras — Ballets russes, модельер был в полном бреду, но «рисунки выходили замечательными, он делал их сотнями». У Пьера остались еще более жуткие воспоминания с тех времен. Он рассказывал, что однажды Ива не было всю ночь, пришел он очень пьяным и после пошел гулять дальше со своими знакомыми. Для Берже это стало последней каплей — он собрал вещи и уехал в отель, где провел месяц. Не выдержав разлуки, мужчина вернулся, но ненадолго — загулы дизайнера не прекращались.
Эти обстоятельства никак не сказались на общем бизнесе — они, как и прежде, оставались партнерами и друзьями. «Слава принесла Сен-Лорану непрерывные страдания. Он был счастлив два раза в год: когда выходил на поклон в финале коллекции, и публика приветствовала его стоя. А потом снова погружался в печаль и одиночество. Я перепробовал все, чтобы ему помочь».
2002 год стал переломным — Ив принял решение отойти от дел, устав от работы и проблем со здоровьем. В этом же году по инициативе Берже возник фонд Fondation Pierre Bergé — Yves Saint Laurent — богатое наследие французского кутюрье длиною в 40 лет. Гений моды ушел из жизни 1 июня 2008 года в возрасте 71 года, а его бывший партнер в бизнесе и по жизни 8 сентября в 2017 году. Пьер не дожил 25 дней до важного события — открытия музея Ива Сен-Лорана в их любимом городе Марракеше.
Как бы там ни было, парижский дом высокой моды Yves Saint Laurent много лет занимает одну из лидерских позиций в своей области. Полностью перевернув мир моды, бренд стал и остается символом стиля, качества и красоты. Ведь как сказал легендарный Ив Сен-Лоран: «Мода проходит, стиль вечен».