Премия "Оскар" за лучший грим и прически: 2010-2020
Сегодня мы постараемся исправить эту оплошность и вспомним фамилии и работы всех победителей премии “Оскар” в категории “Лучший грим и прически” последнего десятилетия.
2010 г. – “Звездный путь”
Лауреаты: Барни Бурман, Минди Холл и Джоэл ХарлоуТри профессиональных гримера получили премию за свою работу в 11-й части легендарной франшизы. В благодарственной речи со сцены церемонии Минди Холл, руководитель команды гримеров, поблагодарила всех, кто помогал в разработке образов героев киноленты, а это около 40 визажистов, только 11 из которых присутствовали в зале.
Барни Бурман рассказал, что работа над персонажами была сложной, так как режиссер не имел четкого представления о внешнем облике пришельцев. Поэтому Барни с командой пришлось импровизировать. Несмотря на то, что в фильме присутствовали визуальные компьютерные эффекты, грим делали натуральный, используя прототипы героев на силиконовой основе.
2011 г. – “Человек-волк”
Лауреаты: Рик Бэйкер и Дэйв Элси“Оскар” за работу над “Человеком-волком” стал седьмым по счету для американского гримера Рика Бейкера. Его напарник Дэйв Элси не менее продуктивен: он победитель и номинант ряда престижных кинонаград, в том числе “Оскара” за работу в одной из частей “Звездных войн”.
Рик Бейкер вспоминает, что оригинал “Человека-волка” 1941 г. был одним из тех фильмов, которые вдохновили его выбрать профессию гримера. Поэтому он был необычайно рад поработать над ремейком классической киноленты спустя 70 лет после выхода оригинала. Каждый съемочный день визажисты в течение трех-четырех часов старательно накладывали грим и укладывали накладные волосы актеру Бенисио Дель Торо, пытаясь придать его образу реализма и схожести с главным героем кинокартины 40-х.
2012 г. – “Железная леди”
Лауреаты: Марк Кулир, Дж. Рой ХелландТо, что Мерил Стрип в фильме “Железная леди” удивительно похожа на свою героиню Маргарет Тэтчер, заслуга команды профессионалов во главе с Марком Кулиром и Дж. Ройем Хелландом. Последний, кстати, был личным визажистом актрисы в течение последних тридцати лет.
Основной объем работы пришелся на создание образа Тэтчер в пожилом возрасте. Сначала мастера сделали слепок лица Мерил Стрип в натуральную величину и по нему вылепили форму, на которую ориентировались, изготавливая детали образа: латексные накладки для лица и шеи, зубные протезы, с помощью которых изменили прикус. В общей сложности Кулир и Хелланд сделали для Мерил Стрип 20 полных накладок для шеи и 40 для носа, а также 20 комплектов для щек.
2013 г. – “Отверженные”
Лауреаты: Лиза Уэскотт и Джулия ДартнеллЯркие образы героев XIX ст. из музыкальной драмы режиссера Тома Хупера, одной из самых впечатляющих музыкальных кинолентв истории кинематографа, принесли заветные статуэтки мастеру по прическам Лизе Уэскот и визажисту-парикмахеру Джулии Дартнелл.
Раскрывая секреты работы над фильмом, гримеры признаются, что превратить двух самых красивых актеров Голливуда в проститутку и измотанного осужденного было сложно, но интересно. Энн Хэтэуэй проявила инициативу и захотела коротко подстричься, чтобы больше прочувствовать своего персонажа. Хью Джекману выдали контактные линзы, которые имитировали красные от усталости глаза, также для него изготовили специальный зубной протез и нанесли на тело с помощью грима следы от ударов и ссадин.
2014 г. – “Далласский клуб покупателей”
Лауреаты: Адруита Ли и Робин МэтьюзРаботая с бюджетом всего в 250$, Адруита Ли и Робин Мэтьюз создали запоминающиеся образы для Мэтью Макконахи и Джареда Лето, которые играли совершенно разных по типажу персонажей, умирающих от СПИДа в 1980-х годах.
Специалист по макияжу Робин Мэтьюз говорит, что на актерах гораздо больше косметики, чем может показаться сначала, так как гримерам приходилось отображать на внешности актеров все стадии поражения тела смертельной болезнью. Наибольшая сложность их ожидала ближе к финалу: по сценарию актеры находились при смерти, их лица приходилось гримировать с помощью серого и мраморного концентрата и подручных материалов, таких как песок и мука, чтобы достоверно передать сыпь и увядание кожи.
2015 г. – “Отель “Гранд Будапешт”
Лауреаты: Фрэнсис Хэннон и Марк КулирФрэнсис Хэннон и Марк Кульер выиграли Оскар за достижения в области макияжа и парикмахерского искусства в 2015 году за свою работу в фильме “Отель “Гранд Будапешт” на 87-й церемонии вручения премии Оскар.
Одна из выдающихся трансформаций фильма – 85-летняя Мадам Д. в исполнении Тильды Суинтон. 11 кусочков тонкого силикона были аккуратно размещены на щеках, подбородке, шее, руках, носу и ушных раковинах мисс Суинтон, придавая ей вид пожилой женщины. Для формирования громоздкой прически Фрэнсис Хэннон использовала пять частей парика, чтобы добавить высокий слой седых волос к ее голове и два длинных треугольника волос на затылке внизу ее шеи.
2016 г. – “Безумный Макс: Дорога ярости”
Лауреаты: Лесли Вандеруолт, Элка Вардега и Дэмиан МартинЭто первый “Оскар” для каждого из трех победигерой телей. В своей приветственной речи Вандеруолт поблагодарила режиссера Джорджа Миллера за его видение: “Ты – потрясающий, Джордж, мы любим тебя”.
Лесли Вандеруолт, специалист по визажу и прическам, рассказывает: “Пустыня – не слишком благоприятное место для работы с гримом, а именно там проходил основной процесс съемок. Жаркая температура днем и холод ночью. Да еще и песчаные бури, которые покрывали пылью актеров с ног до головы, после чего макияж приходилось накладывать заново”. Самыми сложными для гримеров были образы Несметного Джо в исполнении Хью Кияс-Берна и Наемника Накса, которого играл Николас Холт. Последнего гримировали около двух часов ежедневно.
2017 г. – “Отряд самоубийц”
Лауреаты: Алессандро Бертолацци, Джорджо Грегорини и Кристофер НельсонЗеленоволосый Джокер, которого в разное время воплощали на экране самые талантливые актеры, и яркая Харли Куин, таинственная Чародейка и татуированный Чато Сантана – несмотря на нещадную критику фильма по мотивам одноименного комикса, креативная работа гримеров была высоко оценена членами киноакадемии.
Визажист и парикмахер Алессандро Бертолацци делится эпизодами своей работы: “Для персонажа Кары Делевинь мы использовали швабру за 3$ в качестве парика. Мы добавили перья, пыль, грязь, чтобы все выглядело эффектно. Кожу мы также покрыли грязью, древесным углем, красками зеленого и коричневого цвета, затем добавили немного сусального золота. На макияж Чародейки у нас уходило три часа… Один из членов Отряда – это человек-рептилия Убийца Крок. Для того, что создать его образ мы делали множественные силиконовые накладки, протезы, искусственные мышцы, экспериментировали с тональностью и техникой окрашивания”.
2018 г. – “Темные времена”
Лауреаты: Кадзухиро Цудзи, Дэвид Малиновски и Люси СиббикУдивительное перевоплощение Гарри Олдмана в Уинстона Черчилля принесло его гримерам по золотой статуэтке. В благодарственной речи Кадзухиро Цудзи отметил, что с актером было очень легко работать, он настоящий профессионал, прекрасный человек и преданный друг.
Превращение актера в политика было непростой задачей, поэтому подбор и тестирование различных техник макияжа занимали три часа в день и длились шесть месяцев. В результате для Гарри Олдмана был создан протез для щек, челюсти, носа, подбородка. Жидкие волосы были дорогим париком, который приходилось менять каждые десять дней. В результате за свою кропотливую работу скульптор Кадзухиро стал первым мастером-азиатом, который получил “Оскар” в данной категории.
2019 г. – “Власть”
Лауреаты: Грег Кэнном, Кейт Биско и Патриция ДеХейниФильм, в котором Кристиан Бэйл реалистично перевоплотился в вице-президента Дика Чейни получил «Оскар» за «Лучший макияж и прическу». Это четвертая статуэтка для визажиста Грега Кэннома и первая для его коллег Кейт Биско и Патрисии ДеХейни, которые обе были номинированы впервые.
Профессиональный визажист Грег Кэнном использовал все имеющиеся в его распоряжении средства и инструменты, чтобы полностью преобразить Бэйла. Для максимального сходства он применял силиконовые накладки из материала собственного производства, два специальных приспособления для носа, а также макияж и грим, формирующий неровности и складки. Завершал трансформацию тщательно подобранный парик, который приходилось часто менять.
2020 г. – “Скандал”
Лауреаты: Кадзу Хиро, Энн Морган и Вивиан БейкерВ очередной раз японский художник Кадзу Хиро отложил работу над скульптурами и вернулся в Голливуд. И сразу же получил награду за работу над образами героев в фильме “Скандал”. Задача перед мастером и его коллегами Энн Морган Вивиан Бейкер стояла непростая: превратить Шарлиз Терон, Николь Кидман и Джона Литгоу в реальных персонажей одного из самых громких секс-скандалов в истории кино и телевидения.
Чтобы справиться с такой задачей, гримеры должны были выйти за пределы своих возможностей. Осложнялся процесс еще и абсолютной внешней несхожестью актеров и их героев. Стратегия преобразования Джона Литгоу была очевидна: с помощью точного слепка была создана силиконовая маска, которая дополнялась, обрезалась и, в конце концов, превратила Джона Литгоу в Роджера Эйлса. Для Шарлиз Терон также были изготовлены силиконовые накладки, которые должны были полностью изменить форму ее носа и челюсти, придав плавному овальному подбородку актрисы более заостренную форму.
Количество времени и усилий, фантазии, терпения и трудолюбия, которое тратят на реализацию кинопроекта все члены съемочной команды, впечатляют. Многие из этих профессионалов невидимы для глаз общественности, но без них не было бы наших любимых персонажей, колоритных образов, ярких героев: "железной" Маргарет Тэтчер, страдающей Фантины, измученного болезнью Рона Вудруфа или целеустремленной Мегин Келли.