Топ-5 современных фильмов, снятых на черно-белую пленку

Первая половина двадцатого века прошла под эгидой черно-белого кино. В 1935 американский фильм «Бекки Шарп» проложил миру дорогу в цветной кинематограф, но только в начале 60-х годов цветное телевидение стало доступным почти каждому зрителю. Постепенно яркие краски начинают вытеснять «бесцветную» сепию — наступает эра сверхъяркого зрелищного кино. Однако цветное кино не заменило полностью черно-белое, которое до сих пор популярно у режиссеров. Черно-белая пленка теперь используется как стилистический или художественный прием. Как правило, этот прием нужен для воспроизведения прошлого, ведь настоящее – это яркая палитра.

Холодная война, 2018

Оригинальное название: Cold War/Zimna wojna




История любви польской певицы Зулы и дирижера Виктора. По названию фильма можно подумать, что действия будут завязаны на шекспировском «бродячем» сюжете: Она из социалистического лагеря, Он – из капиталистического, и враждующие страны мешают влюбленным быть вместе. Да, события фильма происходят во времена холодной войны, но политическая ситуация не является причиной, мешающей счастью главных героев. К тому же, герои родом из одной страны.

Зула и Виктор сами выдумывают себе проблемы и выставляют преграды на пути друг к другу. Холодная война – это отношения двух главных героев между собой, у них никогда не бывает мира, их кидает из стороны в сторону. Двойственность героев, их эмоциональная нестабильность, внутренняя надломленность и непонимание того, чего они на самом деле хотят, – все это приводит к трагическому финалу.

Маяк, 2019

Оригинальное название: The Lighthouse



Хоррор о самоизоляции. Два смотрителя маяка (в исполнении Роберта Паттинсона и Уиллема Дефо) оказываются вдали от цивилизации. Томас Уэйк много лет наблюдает за сохранностью маяка и, когда приезжает Эфраим Уинслоу, молодой лесоруб, старик не дает спуска юноше. Зритель следит за непростыми взаимоотношениями мужчин на фоне зловещей локации.

Время, проведенное взаперти, негативно сказывается на душевном здоровье смотрителей: дурные воспоминания о прошлом, галлюцинации и старые скелеты в шкафу превращают героев в параноиков. Сам маяк напоминает живое существо, да и выпрыгивающие из воды монстры не улучшают ситуацию. Кажется, что режиссер и сценарист вдохновлялись рассказами Эдгара По. Каждый кадр выстроен под определенную художественную задачу – зрителю противно, страшно, но в то же время жутко интересно смотреть это кино.

Манк, 2020

Оригинальное название: Mank



Номинант на премию «Оскар» от признанного мэтра Голливуда Дэвида Финчера. Режиссер отошел от привычного для себя амплуа и впервые снял артхаусное кино. Фильм охватывает 40-е годы формирующегося Голливуда и пропитан любовью авторов к кино того времени. Главный герой — Херман Манкевич (реально существовавший человек), несомненно, талантливый, но пьющий и конфликтный сценарист. Орсон Уэлллс — молодой и подающий большие надежды режиссер, который заказывает у Манкевича сценарий для своего нового фильма «Гражданин Кейн» (фильм считается легендой американского кино).

Во время работы над будущим шедевром Манк вспоминает последние годы, проведенные на «фабрике грез»: его взаимоотношения с актрисами, продюсерами и главным медиамагнатом. В итоге Херман многое из своей биографии привносит в сценарий «Гражданина Кейна», за который получит статуэтку «Оскар».

Малькольм и Мари, 2021

Оригинальное название: Malcolm & Marie



Картина, события в которой происходят в наше время. Приготовьтесь: здесь нет никаких действий, только – разговоры. Мужчина иженщина весь фильм выясняют отношения. Конфликт начинается с того, что Мари недовольна Малькольмом, который на премьере своего нового фильма поблагодарил всех, кроме нее. Мы видим словесный «пинг-понг»: герои по очереди ругаются друг на друга из-за фильма, затем они высказывают все, что у них накопилось на душе за время совместной жизни.

Зритель наблюдает непрекращающийся черно-белый диалог со скандалами, истериками, откровениями и рефлексиями. Из дома герои выходят только для того, чтобы перевести дух после очередной ссоры. Кино оставляет после себя приятное эстетическое послевкусие. Выдающаяся работа художника-постановщика и оператора, а также отличный сценарий выделяют фильм из общего ряда «разговорных» картин и позволяют провести параллели с шедеврами европейского неореализма. Обязательно посмотрите ленту, чтобы узнать, смогут ли герои возродить былую страсть, как пары из нашей тематической подборки.

Нежность, 2021



Российский мини-сериал (каждая серия по 18-20 минут), который вырос из успешной короткометражной работы режиссера Анны Меликян и писателя Александра Цыпкина. Абсолютно женское кино. Если вы хотите поплакать, посмеяться и узнать в главной героине себя, то сериал точно не оставит вас равнодушными. Мужчины, хотите понять женскую сущность и логику? Тоже начинайте смотреть «Нежность» (все равно не поймете).

Идея снять кино на черно-белую пленку – чисто художественный прием. Таким образом авторы доносят до аудитории мысль о том, что женщине, какая бы она сильная, успешная и независимая не была, никак нельзя без любви. И пока Елена Ивановна, главная героиня, находится в поиске возлюбленного, вся ее жизнь окрашена в тусклые тона. Только в самом конце режиссер окрашивает кадры, потому что Елена Ивановна наконец встретила свою любовь. Название сериала отлично передает состояние, которое испытываешь на протяжении всего просмотра.

Не всегда черно-белая пленка нужна для воспроизведения событий прошлых лет. Иногда кинодеятели используют монохром для усиления определенной атмосферы фильма, иногда для передачи конкретных художественных задач. В любом случае, такое кино остается популярным как среди создателей, так и среди зрителей. Если хотите познакомиться с золотой эрой черно-белого кинематографа, предлагаем посмотреть двадцатку лучших кинокартин в жанре нуар.
    Идет загрузка