Стиль нуара: образы героев фильма «Аллея кошмаров»
Триллер «Аллея кошмаров» (основанный на одноименной новелле Уильяма Грешама) полон шарлатанов, мошенников и иллюзионистов. Один из них — Стэнли Карлайл (Брэдли Купер), харизматичный цирковой артист, стремящийся стать звездой большого города любыми средствами. Герой владеет техникой «холодного чтения», которая заставляет людей верить в то, что он обладает способностями медиума и умеет разговаривать с мертвыми. Обман делает Стэнли настоящей сенсацией Буффало 1940 года.

В фильме задействованы более 200 различных костюмов. По задумке авторов, внешний облик актера должен олицетворять символический образ каждого героя. Например, наряды играют важную роль в афере Стэнли, когда он со своей девушкой Молли (Руни Мара) оказываются в гламурном ночном клубе. Одежда героев соответствует их бедному прошлому и помогает обманывать цирковых зевак, но теперь они должны вписаться в мир магнатов и миллионеров, чтобы поймать в свои сети более крупную рыбу. «"Алея кошмаров" во многом напоминает мне два разных фильма, — говорит художник по костюмам Луис Секейра. — Действие одного происходит в захудалой интермедии, другого — в высших кругах Нью-Йорка».

Режиссер принимал активное участие в работе над костюмами. Ему было очень важно показать два противоположных мира. В карнавальных сценах костюмы героев тусклые и изношенные, идет акцент на то, что эта история уже прошла. В гламурном городе мода меняется: все выглядит ярко, многослойно и дорого.
«Аллея кошмаров» — дань Гильермо Дель Торо классическому жанру нуара, где за привлекательными обликами персонажей прячутся их истинные мотивы. Например, очаровательная психиатр в исполнении дивы Кейт Бланшетт намерена подставить мошенника Стэнли до того, как сама попадет в его паутину обмана. Коллекция стильных платьев и бархатных накидок роковой женщины погружает зрителя в эпоху Золотого Голливуда и говорит о героине больше, чем любое вербальное описание. Ну хватит слов — разберем гардероб персонажей.
Стэнли Карлайл
Герой Брэдли Купера проходит самую значительную модную трансформацию. Режиссер намеренно выводит Стэнли в центр повествования в отличие от оригинальной новеллы, где иллюзионист существовал в ансамбле персонажей. В первом мире у Стэнли гардероб ограниченный: пара брюк, несколько рубашек и куртка. Город превращает персонажа в нувориша — быстро разбогатевшего бедняка.Молли
Героиня Руни Мары — совесть киноансамбля. Ей предстоит сыграть ключевую роль в афере Стэнли в Нью-Йорке. Если возлюбленный Молли уверен в своих темных намерениях — достигнуть цели любым способом, то девушке некомфортно в чуждом и зловещем для нее городском мире. Эта неуверенность отражается в ее стиле.Элегантное черное платье с трепещущими бабочками выдает юность и наивность Молли. Героиня вынуждена оставить свои театральные наряды, поэтому Стэнли покупает красное пальто, которое придаст ей гламурный вид. Однако под дорогой обновкой Молли носит что-то простое, напоминающее о прежней жизни. Девушка не расстается с кулоном, на котором изображен олень, который является своеобразным символом. Животное олицетворяет свет, чистоту и духовность. Молли — это солнце в темном душевном мире Стэнли.
Доктор Лилит Риттер
Психиатр представляет мир славы и богатства, которым Карлайл надеется завладеть. Художник по костюмам вдохновлялся парижской модой 40-х годов XX века при создании образа героини Кейт Бланшетт. Причем дизайнер отталкивался от фигуры и типажа самой актрисы. Лилит Риттер — любимый персонаж художника по костюмам Луиса Секейра, он объездил все модные столицы мира в поисках материалов для нарядов рокового доктора. Результат стоил таких усилий: образ Лилит получился загадочным и пугающим. Никто не сможет разгадать игру Риттер: ни Карлайл, ни зритель. За безупречной, манящей внешностью женщины скрыто много страшных тайн.Зина Крумбейн
Зина — гадалка по картам Таро, придумавшая ту самую технику холодного чтения, которой Карлайл так отчаянно хочет овладеть. Стэнли первой из женщин встречает именно Зину, с которой и начинается история его восхождения и, впоследствии, падения. Карлайл использует ясновидящую, чтобы добраться до секретов фирменной техники супругов (она и ее муж выступали как успешный дуэт, пока алкоголизм последнего не вынудил Зину работать на выездных шоу). Героиня пережила расцвет карьеры в 20-х годах, но продолжает носить свой сценический костюм.«Аллея кошмаров» — это праздник красок, эзотерики и фееричного костюмированного шоу (все-таки фильм показывает цирк 30-х годов). Гильермо дель Торо славится эстетической и мистической составляющей всех своих фильмов. Как мы уже рассказывали в статье о киноновинках января 2022, премьера нуара в России состоится 20 января. Обязательно посмотрите фильм на большом экране. Гарантируем впечатляющие спецэффекты и остроту ощущений.